КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Профсоюзы в портах Украины. Время объединяться...


«Если мы о себе не заявим – нас сомнут» – этот факт признали представители морских профсоюзов на очередном заседании Координационного совета 7 ноября в АМПУ. Совет длился короче обычного – о законах, финплане, колдоговорах говорили предметно, и вместе решали, как жить дальше

Неведомый финплан

Начали с наболевшего.

– До сих пор не подписан финплан, – взял слово Владимир Зайков, председатель ПРМТ Одесского морского порта.
На заседании профсоюзов Одесского порта, отметил он, было выдвинуто предложение, чтобы финплан не согласовывать с Минфинансов и Минэкономики, так как «там имеют свои интересы и каждый раз возвращают документ на доработку», а отрабатывать документ с Минифраструктуры и затем подавать на утверждение в Кабмин.
– Предложение вынесено на Координационный совет, – Владимир Зайков предложил портовикам ознакомиться с его содержанием.


Сергей Брызгалов, председатель ПРМТ Ильичевского порта, был необычно кратким. То, что финплан до сих пор не подписан и вопрос все еще на повестке дня, «это не просто сигнал, это уже рев сирены», высказался он.
– Сегодня, чтобы пошить форму капитана портнадзора, нужно иметь финансовый план, – возмущенно уточнил председатель ПРМТ.
До сентября, добавил он, пока не был дан «зеленый свет» от руководства АМПУ, люди не могли получить материальную помощь.
– Инвестор смотрит, как ведет себя государство в условиях реализации нашего закона. А государство ведет себя никак, – жестко подчеркнул С. Брызгалов.
Нет финплана – не проводятся плановые дноуглубительные работы. На 2015-ый год, привел в пример Ильчевский порт, в финплане было предусмотрено 291 млн грн на дноуглубительные работы, в частности, углубление причала входного канала до 16 метров.
– Мы привлекаем инвесторов, а в итоге получается, что на том причале, который должен иметь глубину 16 метров, там сегодня нет и 12 проектных, – констатировал ситуацию.
Решить проблему предложил старым проверенным способом:
– Как мы делали раньше: от каждого предприятия по два-три автобуса приезжали к Кабмину и начинали его трусить как липу.


– Мы думаем так же, – согласился с С. Брызгаловым Александр Калошин, председатель профкома СМП «Октябрьск».


– Мы в такой же ситуации, – добавил и Игорь Анашкин, председатель профкома Мариупольского порта.
Выход один – решили портовики: согласование финплана надо упрощать. Проект должен передаваться на утверждение правительством непосредственно Мининфраструктуры, минуя Минфинансов и Минэкономики. В итоге единогласно решили подписать и не медля направить на имя Президента, премьер-министра, председателя ВР и министра Минифраструктуры соответствующее обращение.

Куда уходят капитаны порта

– Есть слухи, – уточнил следующий вопрос повестки В. Зайков, – что сегодня хотят передать службу капитанов морских портов из состава АМПУ в новую службу.
А именно – в создаваемую в Минифраструктуры госсужбу Украины по безопасности на транспорте.
Непонятно, отметил в свою очередь С. Брызгалов, почему такие конструктивные изменения решили делать сейчас, когда порты еще в процессе «перестройки».
– Коней на переправе не меняют, – эпически отобразил ситуацию Сергей Брызгалов. – Нельзя менять правила игры каждый день!


– К сожалению – это уже не слухи, – констатировал Максим Слюсаревский, председатель Федерации морских профсоюзов, – это практически решенный вопрос.
Примерно месяц назад, уточнил он, вышло постановление Кабмина № 442, согласно которому «Укртрансинспекцию», «Укрморречинспекцию» и инспекцию на ж/д дороге объединят в госслужбу по безопасности на транспорте. Новое положение готово на 90 %. Озвучено это было на недавнем заседании общественного совета «Укрморречинспеции». Согласно положению Служба капитанов порта будет подчиняться этой вновь созданной инспекции транспорта.
– Необходимость нововведения чиновники мотивируют тем, что субъект хозяйствования не должен выполнять контрольную функцию, – добавил М. Слюсаревский.
– Очередная выкачка денег, – послушались возмущенные реплики в зале.
– Тем не менее вопрос запущен – паровоз разогнали, – резюмировал М. Слюсаревский.


– Тогда они должны внести изменения в Закон о морских портах! – не сдержался Валерий Тернавский, председатель профкома Херсонского МТП.
– Как законы сейчас принимают – вы знаете. Поэтому, чтобы они собрались, подумали, а потом приняли, нужна соответствующая реакция, – отреагировал В. Зайков, поручив М. Слюсаревскому отработать проект обращения от КС.
Возмущены очередными нововведениями в момент переходного периода в портах и частные стивидорные компании.


 В разговор включился Игорь Соковнин (стивидорная компания «Новолог»).
– Опущенные стивидорные ставки привели к тому, что мы работаем в убыток, – уточнил проблему. – Доходит до абсурда: сыпучие грузы обрабатывать дороже чем генеральные.
– Нижняя себестоимость ставки должна быть зафиксирована, – выразил мнение И. Соковник.


– Поддерживаю! – прокомментировал коллегу Игорь Савченко (стивидорная компания «УНСК»).
– Куда делись аккордные ставки портов? На фоне этого мы умираем, – добавил он.
– Внесем в обращение, – предложил В. Зайков.

В колдоговора забили кол?

– Будет финплан – будет и выполнение, – коротко прокомментировал выполнение колдоговоров в портах Александр Калошин.
Проблема еще в том, добавил, что Закон о морских портах на бумаге гарантировал равные социальные гарантии рабочим, переходящим во вновь образованные предприятия. Но реалии, утверждает, иные.
– Если «там» (в АМПУ – ред.) стабильные зарплаты и выплаты, то здесь (в порту – ред.) начинается «проседание», – уточнил проблему.
Все социальные вопросы сейчас на профсоюзе, в свою очередь высказался С. Брызгалов, но в министерстве об этом не думают. При утверждении финплана совершенно бездумно ставят свою цифру отчислений в профсоюз. И если предприятие, к примеру, закладывает 10% отчислений, то «наверху» могут урезать до 5, а то до 3 %. В то время как в отраслевом соглашении написано, что работодатель обязуется согласовывать расходы, предусмотренные на социально-экономическое развитие трудовых коллективов, с профсоюзами.
Не выполняется отраслевое соглашение и в порту «Усть-Дунайск», пожаловался Владимир Солопенко, председатель профсоюза порта.
– У нас инженер получает 1000 гривен, а «там» – 2400, – с возмущением привел пример. - Это же ни в какие рамки не входит!
Руководитель, говорит, разводит руками, мол, не в его компетенции.
Обсудили профсоюзники и проект закона «Об усовершенствовании норм законов с целью обеспечения финансово-экономической стабилизации…» согласно которому из Закона «О профсоюзах…» исключается ст. 44 об отчислении средств предприятиями профсоюзным организациям.
Ранее профсоюзы направили обращение в профильные министерства и Президенту относительно недопустимости исключения статьи.
– Нам ответили, – доложил В. Зайков, – что сегодня проект находится только на стадии согласования с ведомственными министерствами и общественными организациями. И обращение профсоюзов будет обязательно рассмотрено.
– Но так как состав ВР и Кабмина сейчас меняется, – внес предложение, – считаю, что нам необходимо продублировать обращение.

Разное – самое важное
Вопрос объединения профсоюзов портов в единый орган, оказался едва ли не центральным в повестке дня. Такая необходимость не просто назрела, но даже опоздала, признали портовики.
– Если мы сегодня это не сделаем, то это сделают за нас, – обратился к присутствующим В. Зайков.
Иначе при очередной приватизации с реальными силовыми захватами каждый порт останется сам на сам со своей проблемой, что, собственно, уже происходит с Херсонским портом, добавил В. Тернавский.
– Если мы сегодня о себе не заявим – нас сомнут, – констатировал ситуацию.
– Давайте, наконец, что-то придумаем и объединимся, – поддержал В. Зайкова А. Калошин, – иначе за нас точно кто-то это решит. Нам нужен центр, где будет прослеживаться выполнение отраслевого соглашения.
– У нас, в конце концов, идет война – уже в этих условиях мы должны объединиться и уйти от удельных княжеств! – эмоционально добавил.
– Мы согласны, – прокомментировал предложение Михаил Григоренко, председатель ППО «Ренийский МТП», – но все зависит от того, насколько согласны остальные порты.


– Главное, чтобы не повторилось того, что было раньше – княжества, – согласилась с А. Калошиным Раиса Герасименко (МТП «Южный»).
– С учетом структуры нашего координационного совета по форме это может быть либо федерация либо конфедерация, – внес предложил М. Слюсаревский.
Но обязательно, добавил, надо продумать механизм ротации, чтобы не получилось как всегда: что кто-то тянул на себя одеяло.
В итоге решено было на месте создать рабочую группу и незамедлительно приступить к работе.
 – За месяц все надо сделать! – подытожил В. Зайков.

В АМПУ свои аргументы и факты


Присутствовавший на встрече Юрий Васьков, первый зампредседателя ГП «АМПУ», начал «с конца».
– Вопрос объединения профсоюзов уже опоздал, – констатировал замглавы, – но еще актуален.
– До конца года, – обратился к профсозникам, – желательно завершить объединительный процесс.
А через две ближайшие недели предложил встретиться «в двухстороннем формате конфедерация (федерация) – АМПУ» и обсудить дальнейшее партнерство.
Единение, уточнил, должно быть исключительно на основе солидарности участников!
С финансовым планом, далее отметил, ситуация действительно крайне неудовлетворительная. Тем не менее, отсутствие его ни как не должно отражаться на основной деятельности.
– Все ремонтные работы можно делать и без финансового плана, – подчеркнул Ю. Васьков. – Это предусмотрено текущим законодательством.
Коллапс, уточнил, получается из-за того, что многие руководители, либо из-за недостаточного понимания вопроса либо нежелания, бездеятельность списывают на отсутствие финплана.
Относительно пошива форменной одежды капитана порта в Ильичевском порту замглавы АМПУ лично взял на заметку и пообещал разобраться. Пообещал и выяснить, почему в некоторых портах у начальников филиала отнято право выдавать ссуды.
– То, что вы предложили в своем обращении по финплану,  – добавил, – это же официально будем излагать и мы.
В отношении перехода капитании порта в новую инспекцию Юрий Васьков отметил, что «вопрос пока на бумаге».
– Но в АМПУ считают, – заявил, – что существующая модель, согласно которой капитания находится в структуре АМП, – самая оптимальная.
– Мы хотим видеть капитанов портов – не людей, которые смотрят в карман судовладельцу, а грамотных специалистов, – добавил.
– Минимальные стивидорные ставки определяет рынок, – прокомментировал Юрий Васьков и выступление Игоря Соковнина.
По состоянию на прошлый год, напомнил, более 65% грузов переваливались частными стивидорными компаниями, «которые де-факто стивидорные ставки не соблюдали».
– Рынок привел к тому, что они были только на бумаге, – прямо ответил Ю. Васьков.
– А то, что не подымают зарплату в компании, – обратился к представителю «УНСК», – так это потому, что за время существования инвестиций – ноль. Ничего не построили, не создали, поэтому и себестоимость осталась на том уровне, которая была в 90-ом году.
Призвал Юрий Васьков определиться профсоюзам и с объектами социальной сферы. Всего на сегодня их осталось более 40, 26 из которых относятся к АМПУ, напомнил он
– За 9 месяцев только АМПУ потратила на содержание своих объектов 37,5 млн, – привел цифры.
– Нам нужно решить, что делать с этими объектами. Если они вам не нужны, скажите – мы их будем оптимизировать, – поставил задачу замглавы.

Знают, что делать – профессионалы


Происходящее здесь симптоматично, сказал в завершении Николай Павлюк, почетный президент Одесского морского порта.

Николай Пантелеймонович  напомнил, как десять лет назад уже выводили из порта службу в отдельную структуру. Положительно разрешить вопрос тогда помогло активное сотрудничество с профильным министерством. Сегодня ситуация намного сложнее, отметил он, в органах власти идет полная реформация.

– Мы должны сейчас понимать, призвал профсоюзников Герой Украины, если трудовой коллектив не станет на поддержку той же Администрации и ведомства у нас ничего не получится.
Николай Пантелеймонович за десятки лет управления крупнейшим портом сдерживал и попытки жесткого захвата предприятия и ползучего поглощения. Удержать порты дееспособными к развитию, можно только одним способом, убежден портовик ветеран.

Если не будет народного профсоюзного контроля, уточнил, то иначе, если мы говорим о приватизации, это будет такая приватизация, что из ушей будут вылезать глаза!
Нужен мощный единый орган от профсоюзов, еще раз подчеркнул Николай Пантелеймонович, который будет защищать интересы всех портов.
Надо, чтобы нас увидели и услышали, иначе мы не решим наши вопросы! заключил Николай Павлюк.

Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук
«Моряк Украины» № 44 от 12 ноября 2014-го

Tags: Профсоюзы, Украина
Subscribe

promo komanda777 апрель 21, 17:00 34
Buy for 1 000 tokens
Сжигание тьмы - Николай Константинович Рерих. 1924. Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война - с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments