КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Экипаж лайнера «Одесса»: через тернии судебной вертикали

Оригинал взят у moryakukrainy в Экипаж лайнера «Одесса»: через тернии судебной вертикали
Второй десяток лет длится судебная тяжба по иску выплаты зарплаты экипажу т/х «Одесса», арестованного в Италии за долги ЧМП. Без средств к существованию, без провизии морякам удалось сохранить лайнер в целости и сохранности, так, чтобы «завтра в рейс». А теперь они вынуждены ходить по судам, чтобы получить причитающуюся им зарплату. На очередное заседание суда, которое состоялось 15 октября 2014-го года, пришло трое моряков экипажа теплохода «Одесса», которые содержали арестованное судно в Неаполе.



– Из десяти человек, бывших на судне, четверо уже умерло, – говорит главный бухгалтер лайнера Одесса» Иннокентий Соколенко. – Сколько нам придется еще ходить по судам, чтобы с нами рассчитались? Никто не ставит в расчет, сколько трудностей выпало на нашу долю. Но мы с честью выполнили долг, сохранили имущество лайнера и безопасность на воде.

Злоключения экипажа теплохода «Одесса» начались в 1997-ом году, когда они прибыли на лайнер, арестованный в Неаполе за долги пароходства, на подмену. Судно находилось в Италии два года и экипажу пообещали, что вот-вот и его освободят. Однако время ожидания растянулось до 5 лет. Черноморское пароходство признало, что должно морякам выплатить по 40 долларов за сутки. Есть приказ, подписанный начальником пароходства. Это более 380 тысяч долларов. Согласно решению суда в Италии моряки должны были получить свои деньги с суммы от продажи судна. Теплоход «Одесса»  продан за 1млн 250 тысяч евро. Однако общая сумма задолженности пароходства перед кредиторами составляла больше 100 млн. долларов. И всем, кому были должны, отдавали в их пропорциях. Морякам было выплачено всего около 5% от их зарплаты

В 2004-ом году, вернувшись на Родину, экипаж подал иски в суды по взысканию всей заработной платы за период, который они были на судне в Италии. Судом первой инстанции было вынесено решение о выплате зарплаты пароходством. Однако ЧМП обжаловало решение в Приморском суде.

Моряки снова обратились в суд, потребовав, чтобы их признали кредиторами первой очереди Черноморского морского пароходства, которое уже находилось в стадии банкротства.

– В прошлый раз пароходство называло причиной невыплаты зарплаты то, что мы взыскали ее в Италии, – поясняет Иннокентий Соколенко, – И как мы уже доказали, предоставив документы, что не получили деньги в полном объеме. Затем представители ЧМП нашли уловку, утверждая, что командировочные, компенсационные, которые нам должны выплатить, не являются зарплатой. А если так, то когда просрочен срок подачи заявления после объявления банкротства. Но согласно трудовому кодексу Украины компенсационные суточные как раз являются частью нашей зарплаты.

– На этот раз на заседании снова рассматривался вопрос о признании заявителей, 10 членов экипажа кредиторами ЧМП и включения их в реестр кредиторов, – прокомментировал адвокат моряков Владимир Косарев. – Такое решение уже было вынесено Хозяйственным и Апелляционными судами. Но Высший хозяйственный суд Украины отменил его, поскольку пришел к выводу, что недостаточно изучена природа  требований моряков, зарплата это или другие выплаты. Несмотря на то, что министерство транспорта Украины в этом процессе заявило, что требования справедливы, являются зарплатой, и потому должны были быть рассмотрены. Если это не зарплата, то срок обращения моряков уже прошел. Если же это часть заработной платы, то решение первой и второй инстанции было правильным.

– Я считаю, что судья сейчас несет большую ответственность, – заявил адвокат. – Особенно после решения  Высшего суда, который отправил пересмотр дела по новой.
На судебном заседании было заявлено о смене арбитражного управляющего Николая Хайло по причине семейных обстоятельств. И назначении Татьяны Бойко.
Суд потребовал предоставления документов от пароходства: коллективного договора, справки о зарплате членов экипажа теплохода «Одесса».

– Арбитражный управляющий пропустил два десятка заседаний, не представив не единого документа, – отметил Владимир Косарев. – Был предоставлен коллективный договор, который на мой взгляд, явно сфальсифицирован. Он составлен в другом формате и шрифте и имеет ряд несоответствий.
К следующему заседанию в декабре суд обязал предоставить пароходство необходимые документы. Понимая, что судебное разбирательство не дает результатов, моряки намерены обратиться к органам Высшей власти.
– Мы готовим письмо в Кабмин Украины, к Арсению Яценюку, хотим обратиться в люстрационный комитет, чтобы нам перестали ставить препоны, – говорит Соколенко. – Сейчас самое время добиваться правды. И я верю, что у нас все получится.

Инна Ищук

История капитана и теплохода «Одесса». О море, мафии, ЧМП, о дружбе и предательстве...



Tags: История, Суды, ЧМП
Subscribe

promo komanda777 march 23, 08:33 1
Buy for 1 000 tokens
Что делают взрослые, когда хотят рассказать детям об окружающем их мире, научить как в нем жить, объяснить правила поведения среди себе подобных, дать им первые представления о добре и зле, но при этом самое главное изложить в доходчивой и доступной форме. Что делают взрослые, когда хотят…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments