КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

ПОРТ И ГОРОД - вместе 220 лет...

Оригинал взят у moryakukrainy в ПОРТ И ГОРОД НЕ МОГЛИ НАГОВОРИТЬСЯ
DSC_5422– Может, хватит «грузить» городского голову, мы и так у него порядком времени отобрали, – сказал председательствующий, Владимир Зайков, под конец двухчасовой встречи Геннадия Труханова с коллективом Одесского порта.
– У меня для портовиков всегда есть время, – отреагировал градоначальник и стало понятно, что разговор одесского городского головы именно здесь, в сердце города на пассажирском комплексе порта – это не простая формальность. Это был неравнодушный разговор одесских долгожителей – думы и порта. Обоим по 220 лет. Обоим есть до всего дело. Оба осознают ответственность за будущее морской столицы.


Что уже сделано и что в планах – новоизбранный городской голова подробно отчитался за первые 100 дней на встрече с портовиками 3-го октября
Городской голова Геннадий Труханов предпочел отчитываться в формате «глаза в глаза» доклад по пунктам и полчаса на вопросы-ответы. Портовики допытывались за бездомных животных, велосипедные дорожки и Трассу здоровья, готовность города к зиме и новую жизнь старичка-порта в условиях реформы портового сектора экономики, конкуренции за грузопотоки и таможенной неразберихи с досмотром ящиков.


DSC_5427
Владимир Зайков, председатель комитета профсоюзов Одесского порта, в начале встречи убрал формальности, напомнив, что встреча, это продолжение диалога Геннадия Труханова с портовиками по самым актуальным вопросам жизни порта и города.

В первую очередь «общий язык»
– Прошли те времена, когда порт не мог найти общего языка с городом, сразу же заметил Геннадий Труханов.  – Порт – градообразующее предприятие. Это то, с чего начал жизнь наш город.
К показателю реальной работы нынешней власти Геннадий Труханов отнес сферу благоустройства города. Так, уточнил он, городская ревизия началась с мест отдыха парков скверов и склонов.
– Придешь в парк – а там на каждом шагу или карусельки в болоте, или «наливайки». С этих мест, – добавил мэр, – и начали город приводить в порядок.
– Большая часть Лунного парка, – доложил,  – заброшенного 20 лет, сегодня восстановлена, работы не прекращаются. Приведены в порядок парки Победы, Горького. Ведется реконструкция Суворовской аллеи центрального парка, будет восстановлена аллея Славы.
Восстановление забытых туристических маршрутов по городу повысит привлекательность города для туристов. А это напрямую связано с работой пассажирского терминала порта, убежден Г. Труханов.
Решен вопрос с беспорядочным движением на Трассе здоровья вдоль побережья.
– Основная задача – отработать проект реконструированной Трассы здоровья. Архитектурному отделу поручено разработать предложения, которые мы обсудим вместе с городской общественностью, – уточнил мэр.

Улица зеленая моя
Малые архитектурные формы (мафы) или, как называют их в народе, «будки» тоже оказались «под прицелом».
– Сегодня Привокзальная площадь преобразилась, – заметил мэр. – Там уже нет того «холоймиса» – бастурмы-шаурмы.
На ул. Черняховской 44 объекта, продолжил:
– Останется 14! И ничего на этом месте не будет. Завезен чернозем, посеяна зеленая трава.
Правда, по словам головы, процесс идет сложно. Предприниматели не хотят терять доход. Но, работая 15 лет в городе, большинство из них «ни копейки не платили в бюджет».
– Говорят: «Вы не даете людям заработать копейку». Неправда, – возразил мэр, – рынки полупустые. Туда не хотят идти, потому что надо платить рыночный сбор. А здесь можно не платить.
Сегодня восстановлена комиссия по дизайну, которая и будет «решать какие у нас должны быть мафы», причем с обязательным общественным слушанием, добавил он.
Практически отремонтирована ул. Щорса, заканчивается ремонт на Заболотного. На очереди – ул. Сахарова, четырехполосная дорожная разметка которой разгрузит движение в Суворовском районе, и соединение ее Марсельской.
Разобрались с подтоплением отдельных микрорайонов. Расчищены: Румынский канал, который существенно снимет уровень воды на нижнем Большевике, ливневая канализация до Буферного пруда на «реке Волге» – Балковской дороге. Решается вопрос с затоплениями в районе Пересыпского моста.
Справимся обязательно, пообещал городской голова. По крайней мере я собрал совещание и сказал: «Мы поставили задачу, мы ее обязаны выполнить».

Монополизм пора искоренять
Разрушение сложившихся монопольных схем, снижение коррупции, прозрачные рыночные отношения – задачи первого порядка.
На лифты в Одессе монополия, признал градоначальник. Но никто ими реально не занимается.
Люди крестятся перед входом в лифт, добавил серьезно.
Сейчас все меняется. Переговоры были с белорусской компанией «Могилев Лифт» и фирмой «Отис». Обе готовы «зайти в город и работать, не повышая тарифы».
Они готовы в месяц от 5 до 10 кабин менять на новые, уточнил мэр. Но работы по реконструкции лифтов проводятся уже сейчас мы уже поменяли 10 купе в городе.
Монополизм и в ритуальных услугах, кто с этим сталкивался знает, в очередной раз возмутился голова: «От нашего коммунального предприятия не осталось даже лопаты». Этим займутся тоже, пообещал он.
Мне сейчас говорят:  добавил мэр. – «Где Вы боретесь с коррупцией? Все ж процветает дальше». Конечно, ее побороть за один раз не возможно. Это процесс не одного дня.
По тому, как об этом говорил Г. Труханов, было видно городской голова настроен жестко менять сложившийся порядок, чьи бы интересы за этим не стояли.
– Кто меня знает, – добавил, – знает, что это мой стиль работы. И ничего показушного здесь нет. Задача, которую я ставлю перед собой, и перед теми, с кем я работаю – это системные реформы преобразований. А это война, серьезное столкновение.

В фокусе «социалка» и спорт
Больной вопрос – детские сады, признал Геннадий Труханов. Сегодня на очереди стоят 12 тысяч маленьких одесситов. Задача не решалась годами, подчеркнул мэр.
– Сегодня мы с нуля заложили один детский сад за внебюджетные средства,  – доложил Городской голова. – Где нашли деньги? Скажу. Те, кто застраивает Суворовский район, пришли с проблемой пересмотра инвестобязательств – с них требуют взятки. Я сказал: «Взятки не надо нести, постройте городу детсад».
В ближайшее время будет восстановлен детсад на Слободке, на поселке Котовского откроется детсад «Неугомон», который неэффективно использовался ранее.
На стадии завершения работы по детской поликлинике в Суворовском районе. Там же ведется строительство больницы Скорой помощи. 
В Суворовском районе уже открыты 5 новых стадионов. Функционируют открытые вначале сентября стадионы в 24-й и 61-й школе. Ведется работа по открытию стадиона возле 14-й школы.
Еще одна одесская проблема  – недострои.
– Сегодня оживили достройку объектов на Марсельской, Высоцкого, Сахарова, Люстдорфской дороге, – уточнил мэр.
– Закончим дом молодежного строительства на Бочарова, – пообещал. – к Новому году часть домов мы сможем сдать.

Кто возит?
В «Горэлектротрансе», когда-то в погоне за дешевым авторитетом, отдельные политики сделали бесплатный проезд, подчеркнул Г. Труханов.
Но что произошло: подвижной состав, сами видите, в каком состоянии. Не обновлялся, не за что было. Квалифицированные кадры поразбегались, потому что не платили зарплаты месяцами. Сегодня основной поток людей возит электротранспорт, где плата 1,5 грн. А зарабатывают деньги частные перевозчики, которые забрали весь пассажиропоток на себя.
Городское автопредприятие, по словам мэра, которое могло также работать, было отдано в частные руки и почти уничтожено.

На ближайших сессиях мы вернем его, сказал Г. Труханов. Возьмем комфортные для одесситов автобусы.
Предприятие сегодня убыточно, добавил, но оно будет работать, будет зарабатывать деньги, а часть средств «мы сможем компенсировать». Это процесс не скорый нужно 2-3 года, тем не менее, вопрос уже на повестке дня.
Вот это я называю системными преобразованиями, которые должны произойти, подытожил градоначальник.

Электронный город
Основная задача сегодня – контролировать каждую копейку в бюджете, отметил городской голова:
– Мы вводим программу «электронный город». Сократится бумажный документооборот, одесситы смогут электронным способом оформлять заявления и видеть их прохождение по кабинетам, знать конкретные сроки исполнения. Программа призвана уменьшить коррупцию.
– Непростая задача, но выполнимая, – сказал мэр.

О порте думаем также
– Развивать необходимо город вместе с портом, – отметил Г. Труханов.
В ВР уже лежат на рассмотрении два законопроекта по развитию взаимоотношений города с портом.
Подготовлен еще один законопроект – по портовым админсборам, суть которого в том, чтобы часть денег оставалась в городе, часть – в порту.
– Чтобы не отсылали деньги наверх и не могли скрепки себе купить, – добавил городской голова.

Спрашивайте отвечу
Инвалиды-колясочники, в том числе и туристы, мамочки с колясками не могут попасть в город с морвокзала и обратно по одной простой причине подземный переход на ул. Приморской не оборудован должным образом. Нужно либо поставить светофор на данном участке либо сделать пандусы в переходе.
– Светофор – это компетенция дорожной милиции, они должны дать свой ответ. Если же проще будет поставить пандус – сделаем пандусы, – пообещал решить вопрос городской голова.
Проект отвода объектов собственности порта «висит» в горсовете уже четыре месяца, помогите решить, – вопрос-просьба от портовички.
– Де-юре, земля в пределах города – городская, но по некоторым законам госпредприятия находятся в компетенции обгосадминистрации. Мы встретимся с юристами порта и облюрдепартаментом, – пообещал мэр, – и определим, где чья юрисдикция.
На повестке дня в порту создание транспортно-логистической инфраструктуры на полях фильтрации. Нам необходим документ, который бы дал уверенность, что мы получим желаемый результат. И чтобы мы могли обратиться в Мининфраструкты и Кабмин для выделения средств, – вопрос-просьба от Руслана Сахаутдинова, замначальника администрации порта.
– Насколько эффективно мы сегодня используем мощности, что в непосредственной близости к порту? – вопросом ответил городской голова, упоминая судоремонтном заводе.
Для начала, отметил он, важно выработать четкую концепцию развития на запрашиваемом участке земли, чтобы не получилось так, «что мы застолбили территорию и сами не знаем, что с ней делать». Но в любом случае, подытожил Г. Труханов, порт всегда в приоритете у города.


Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук
Tags: Профсоюзы, Туризм
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Дорогой читатель, мы живет во время, которое лично мною воспринимается как некий переход, с одного уровня на другой, как переход в другую реальность и другую жизнь. И для того , чтобы более ясно передать свои мысли, хочу обратить ваше внимание в далекое, далекое прошлое. В самые древние…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments