КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Резкое снижение рейтингов Радикальной партии - случайность? Нет, закономерность...




Радикальная партия Олега Ляшко стала лидером падения рейтингов популярности среди избирателей. Социологи считают, что на это повлиял в большей мере фальстарт кампании политика, чем его информвойна с председателем Днепропетровской областной государственной администрации Игорем Коломойским.



Рейтинг напополам

Социологи отмечают резкое снижение в последнее время рейтингов Радикальной партии, которая ранее прочно и с большим отрывом от конкурентов удерживала второе место популярности среди избирателей, уступая только «Блоку Петра Порошенко».
«Рейтинг Ляшко летом рос большими темпами, а потом снизился. И есть все предпосылки, что он и дальше будет падать», — сказал «Капиталу» генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто.

Отметим, проведенный КМИС совместно с фондом «Демократические инициативы им. Илька Кучерива» в августе соцопрос продемонстрировал, что за Радикальную партию готовы проголосовать 20,1 % избирателей, которые определились с выбором. Но уже данные следующего соцопроса, который был обнародован в конце сентября, продемонстрировали, что количество таких избирателей снизилось почти вдвое — до 10,4 %.

Директор «Демократических инициатив» Ирина Бекешкина объясняет такое стремительное падение рейтинга партии Ляшко фальстартом его избирательной кампании. По ее словам, Ляшко провел активную кампанию по стране в то время, когда остальные политсилы еще определялись со своими стратегиями. Политик смог мобилизовать часть электората «Батьківщини», которая в то время переживала процесс «развода» с «Народным фронтом» Арсения Яценюка и Александра Турчинова, указала эксперт.
«Он сыграл на опережение, что и привело к таким высоким результатам. Сейчас избиратель увидел, что появились другие партии, за кого можно отдать свой голос», — говорит Бекешкина.

Заместитель директора Института социологии Национальной академии наук Евгений Головаха считает, что падение поддержки Радикальной партии связано с потерей актуальности ее лозунгов. Он отмечает, что избирательная кампания была построена на военной тематике, патриотизме и радикальных идеях, которые имеют тем большую поддержку, чем сложнее ситуация в стране. «Это реакция избирателей на окончание активной фазы войны. Ляшко по‑прежнему на втором месте, но может уступить его «Народному фронту» или «Батьківщині», — сказал он «Капиталу».

Паниотто прогнозирует, что рейтинги Радикальной партии будут снижаться, но не столь стремительными темпами, как ранее. К тому же некоторое количество голосов партии сможет принести первое место в избирательном бюллетене. «Как правило, эти показатели приводят к изменению симпатий избирателей на уровне 1‑2 %. У Ляшко хорошая узнаваемость, а первый номер в бюллетене стал неплохим подспорьем», — подчеркнул эксперт.

Коломойский в помощь

Социологи полагают, что на падение рейтингов Ляшко мало влияет работа медиа­холдинга «1+1 медиа», который принадлежит председателю Днепропетровской ОГА Игорю Коломойскому. Входящие в медиа­холдинг телеканалы и интернет-СМИ с конца лета активно освещают избирательную кампанию Ляшко в негативном свете. «Народ привык уже ко всему, к разным скандалам. Поэтому мало реагирует на них», — считает Бекешкина. С ней согласен и Головаха.

Сам Ляшко в комментарии «Капиталу» причиной конфликта с председателем Днепропетровской ОГА назвал вмешательство Коломойского в процесс составления избирательного списка партии. «Коломойский хотел завести своих людей в наш список, а я его открыто послал», — уверяет Ляшко. Он не стал комментировать вопрос падения рейтингов, но в Радикальной партии «Капиталу» заявили, что с результатами социологов не согласны.

Депутат Киевсовета Игорь Мосийчук, который занимает девятое место в списке Ляшко, заверил издание, что данные внутренней социологии показывают поддержку в 19,5 %. «Мы фиксируем изменение электоральной поддержки на уровне статистической погрешности. А заявления о падении — не что иное, как грязная борьба против Ляшко силами политтехнологов и подконтрольных олигархам СМИ», — говорит Мосийчук.


Кстати, в отличие от социологов, соратники Ляшко отмечают серьезное влияние на их кампанию «1+1 медиа». «И это принесло нам пользу. Мы в центре скандала, а это привлечение внимания, причем бесплатное для нас. Партия напрямую работает с избирателями, во время встреч мы можем ответить на все вопросы и все объяснить», — говорит собеседник.
Бекешкина прогнозирует, что избиратели, ранее симпатизировавшие Радикальной партии, в основном переключились на поддержку «Батьківщини».

Ту же информацию подтвердил «Капиталу» и источник в избирательном штабе Юлии Тимошенко. «На президентских выборах Ляшко эти голоса у нас забрал, теперь они возвращаются», — сказал он. Паниотто предполагает, что Радикальная партия сможет пополнить армию своих избирателей в случае провала мирного плана президента Петра Порошенко и обострения ситуации в Донбассе. «В таких случаях люди ищут простые решения проблем, самое время вил Ляшко», — говорит он.

http://www.capital.ua/
Tags: Ляшко, Пиар, Политтехнологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komanda777 march 28, 08:11 1
Buy for 1 000 tokens
Американский социолог Джозеф Овертон очень ярко и полно описал применяемые в настоящее время технологии по изменению отношения общества к некогда принципиальным для него вопросам, как совершенно чуждые некогда обществу идеи принимаются им, и в конце концов. Американский социолог Джозеф Овертон…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments