КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Как сделать правильный выбор в условиях шоу-политики?



С началом предвыборной кампании окружающее нас пространство запестрело множеством коротких лозунгов, смысл которых, как ни старайся, остается неуловимым, и портретами давно знакомых, привычных лиц.

По сей день многие высказываются о предстоящих выборах скептически: мол, все равно ничего не поменяется, а при такой явке, какая была весной на выборах президента, и подавно. Мнений много — разных, правдоподобных и не очень, оптимистичных и совсем безнадежных. А что же говорят по этому поводу политтехнологи? Кому верить? На что в ходе предвыборных кампаний стоит обратить внимание, чтобы понять, за кого отдавать голос, и зачем все это нужно в принципе?



Политическое шоу вместо честной борьбы

Руководитель агентства политтехнологий Aderkas Consulting Вадим Адеркас, отвечая на вопросы, прежде всего отмечает, что в целом и сами технологии, и рынок политтехнологий, как свидетельствует нынешняя предвыборная кампания, мало эволюционировали. Приемы используют кто во что горазд, имеет место и «белая» подача электорату политических программ, и экстрим, и черный пиар, и самое настоящее шоу, как, к примеру, в Одессе. Интернет-партия Украины реализовывает предвыборные проекты с использованием всяких разных супергероев. И только единичные проекты подают свои политические программы таким образом, чтобы конкретно повернуть предстоящие выборы в частности и избирательный процесс в целом в сторону честной политики. Одним словом, в Украине опять все заканчивается массированной атакой политических шоу. Для профессиональных политтехнологов — хороший полигон, где они могут проводить испытания, если уж откровенно, политического оружия.



Что же такое шоу-политика и чем она опасна?

По словам Вадима Адеркаса, элементы шоу-политики — это те или иные яркие события, не имеющие, по сути, никакой смысловой нагрузки.
Являясь только «выставочными» элементами, показной витриной, они затмевают деятельную, то есть реальную, политику. Это показушное действо и есть шоу-политика. Одна из ее главных отличительных особенностей заключается в том, что люди попадают в политику не потому, что они достойны, не потому, что имеют комплекс высоких профессиональных качеств, а потому, что исхитрились эффективно подать себя как некий политический товар.

Нынешнюю кампанию пока еще анализировать преждевременно, но яркие примеры уже были в период предыдущей, когда избирали президента.

Ведь все понимали, что Олег Ляшко не имеет абсолютно никаких реальных рычагов, чтобы реально осуществить то, о чем он так громко заявлял: вернуть Крым Украине, победить в войне Россию и т. д. Понимали, конечно же, и те, кто голосовал за него, что этот человек не только ничего подобного сделать не сможет, но и не собирается это делать.

И тем не менее перфоманс принес Ляшко на выборах неожиданно высокое третье место! А если любому из тех, кто голосовал за Ляшко, задать вопрос, как он представляет себе данного кандидата на посту президента, что он, будучи избранным, сможет предпринять в реальной действенной политике, где имеет место взвешенный расчет и «сухая» деятельность, не предполагающая перфомансов, на которые никто не будет обращать внимание, — то такой вопрос, естественно, остался бы без внятного ответа.



Иными словами, перфоманс рассчитан только на электорат — не будет же нормальный человек приходить с вилами на встречу, скажем, с Обамой. Кандидат импонировал избирателю деструктивной направленностью своей политики: все поломаем, сделаем по-новому, порвем ярмо … Все это свидетельствует, во-первых, о том, что политтехнологи хорошо уловили настроения электората и избрали действенную политтехнологию, а во-вторых, о том, насколько высока степень отчаяния и разочарования нашего электората в кандидатах. Вот почему все начинается по-разному, а завершается одинаково.

Ничего не изменится, пока избиратели не начнут руководствоваться в своем выборе идеологией и программами партий вместо персоналий.

Анатолий Луценко, политтехнолог с большим стажем, который руководил оперативной службой Центрального штаба избирательной кампании Виктора Ющенко на президентских выборах в год «оранжевой революции», подчеркивает, что если внимательно почитать программы большинства политических партий, особенно довоенные, то они процентов на 80 идентичны. Они могут быть написаны разным языком, но по сути очень многие статьи совпадают. Но потом, оказавшись уже в парламенте, партии (или отдельные депутаты) забывают о своих предвыборных программах напрочь и действуют, руководствуясь политической целесообразностью.

Вот и выходит, что мы выбираем депутатов, ожидая, что они будут выполнять то, что обещают в ходе предвыборной кампании, но они потом занимаются совсем другим. Как же тогда делать свой выбор? Многие нынешние проблемы, по мнению Анатолия Луценко, — это проблемы постсоветского пространства, одна из которых связана с персонализацией политического процесса. У нас голосуют за партийные списки, за партийных лидеров, а не за либеральную или социалистическую партию. Причем имеется в виду не та либеральная партия, как она понимается в Украине, а европейский вариант. Любая пртийная модель, которая у нас практикуется, очень сомнительна, так как доминирует личность, а содержания нет. Партии максимально персонализированы, потому что нет четкой идеологической основы.

Проблема персонализации процесса, доминирующей над делом, имеет место не только в Украине, но в той или иной мере в любой постсоветской стране. И, соответственно, тот, кто выбирает того или иного вождя, сам, по сути, должен отвечать за то, как он действует, потому что голосуют ведь за бренд вождя, а не за пакет рыночных или экономических реформ. Луценко считает, что электорату необходим определенный эволюционный процесс — это на данный момент очень важный фактор, без которого невозможна стабилизация партийной системы. В Украине не будет по-настоящему идеологических политсил до тех пор, пока люди будут выбирать не умом, а сердцем.



Власть должна быть контролируема обществом

Итак, чтобы понять смысл выборов, потенциальным избирателям придется переориентировать себя, чтобы не реагировать на разные политические шоу, а вместо этого разобраться в процессах, происходящих в настоящий момент в обществе, и попытаться понять, каким образом на них может повлиять парламент.

Необходимо углубленно изучить программы партий, не бояться диалога с теми из них, которые покажутся избирателю наиболее открытой. К примеру, предложить конкретизировать то или иное положение программы, попросить подробно пояснить, как добиваться целей, громогласно декларируемых политическими силами, и. т. д.

Разобравшись таким образом, избиратель не только сможет сделать самый разумный выбор, но и определить, какие процессы нужно будет контролировать, когда политсила станет работать в парламенте.

Вообще, избирателям следует уяснить, что программы сами по себе — это не декларация изменений, а инструмент для их достижения.

25 сентября президент Порошенко на пресс-конференции сказал, что общество — каждый из нас — должно контролировать власть. Впрочем, нечто подобное говорили демократы во всех времена.

Демократия — это, народ, осознающий, что живет в обществе, что лично ответственен за все, что происходит в этом обществе, а не обвиняющий плохих политиков во всех своих несчастьях, пальцем не пошевелив для того, чтобы хоть как-то повлиять на их деятельность.



"Избирательная кампания: как сделать правильный выбор?"
Картинки взяты  из Сети

Источник


На Киевщине бросили в мусорник главу избиркома.Председателя избирательной комиссии вынудили написать заявление.
Активисты, члены Радикальной партии устроили в среду, 1 октября "люстрацию" председателю территориально избирательной комиссии в городе Ирпень Киевской области.

Согласно сообщению пресс-службы партии, основанием для возмущения стал отказ членов ТИК в регистрации одного из кандидатов партии на внеочередные выборы.

Членов избиркома обвинили также в фальсификациях результатов выборов 2010 года.

Под давлением людей председателя комиссия Алексея Гаврилюка заставили написать заявление об отставке, а затем запихнули в мусорный бак.

Tags: Политтехнологии, Что происходит
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments