КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Формула успеха от Бориса Барского

Оригинал взят у moryakukrainy в Формула успеха от Бориса Барского

Акутально? Еще как: "...помню, была встреча с электоратом. Кто-то сказал мне, вот вы все шутите, анекдоты рассказываете, а скажите, есть ли у вас серьезная программа. Помню, я возразил, что очень люблю Одессу, а зиму не люблю, снега нет, и все такое серое, и еще этот ветер промозглый. А мой избиратель говорит, но это же нереально, а я ему говорю, когда вам другие депутаты предлагают НЕРЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, вы, же им верите?"
55 – ему исполнилось 22-го сентября. Он, как ни странно, застенчив и скромен. И в то же время мистически обаятелен и талантлив. Его голос и обезоруживающая улыбка завораживает и расслабляет, и волей неволей, ты улыбаешься, даже когда он говорит серьезные вещи. Борис Барский – артист комик-труппы «Маски-шоу», режиссер, поэт, Народный артист Украины, Академик Международной Академии дураков, обладатель почетного титула «Старый дурак», и «надежный» член еще множества союзов. Как шутят его коллеги, Боря всегда в строю, на слуху, на виду, на плаву
Веселая анкета:
Пол – мужской, рост – 1 м 80 см, вес – 67 кг 200 г. Глаза – зеленые, умные, два верхних образования. Ум – пытливый, 44-й размер обуви. Вредных извращений нет, любит кошек, собак, отбивную свинину и, конечно, женщин. Формула успеха – не бояться поражений, жить играя!
– Понимаете, у меня нет секретов, – говорит, озорно улыбаясь, мой собеседник. – Просто Одесса – это необыкновенный город. Я когда-то смотрел передачу по Дискавери о Южной Пальмире, и там ученые, на полном серьезе, утверждали, что прямо под нами находится сдвиг тектонических пластов и оттуда идет очень позитивная энергия, и она таки подымается вверх.
Думаю, мы находимся в географическом центре Рая. И это делает людей не только оптимистами, но и очень легкими. Вот почему настоящие одесситы отличаются от других людей своей душевностью, теплотой, каким-то необычным взглядом на жизнь, и конечно юмором.
– Борис, Вы изучали атомную энергетику. Никогда не думали, что в этой сфере принесли бы больше пользы?
– Вообще-то, говорят от физика до лирика – один шаг. Я потом еще получил диплом ГИТИСа, «Режиссура эстрады и массовых представлений». Кстати, после факультета атомной энергетики я три года в лаборатории проверял гезеометрическую аппаратуру. Не могу сказать, что мне там плохо было. Коллектив был просто чудный, я даже заезжал туда недавно. Все на своих местах и даже помнят своего бывшего коллегу. А недавно мне приснился сон: я на атомной станции, там аварийная ситуация и мне нужно принять правильное решение, а я ничего не помню (смеется)! Думаю, каждый должен быть на своем месте…
– Родители, говорят, очень хотели девочку, а родился мальчик. Это никак не сказалось на вашей половой культуре7
– Ха. Молодой человек, в те дремучие годы, когда я появился на свет, этим никто не заморачивался. Это сейчас модно быть «кончитой», а тогда в далекие 60-ые мы хотели быть космонавтами и атомщиками. А вообще меня с детства тянет к женщинам. Я всегда с ними дружил и защищал. И потому, до сих пор не могу пройти мимо симпатичной девушки. Особенно летом, когда они в мини, порхают как бабочки – невозможно глаз оторвать. Я женат уже больше 30 лет, а у меня все равно голова поворачивается. Это, наверное, основной инстинкт.
– Усы у Вас просто замечательные. У них есть какая-то предистория?
– Я их никогда не сбривал, для солидности, а когда в 1995-ом году снимали сериал «Маски в кабаре», там больше всего ролей у меня было конферансье, вот мне и сделали такой дореволюционный образ!
Помню, каждое утро в 9 часов гримеры подкручивали мне усы, а потом вечером я раскручивал их. Где-то, через неделю, я понял, что занимаюсь ерундой, и тогда появился жест-паразит, который я автоматически повторяю и сегодня.
– Расскажите, а что это за история с депутатством. Вы действительно хотели быть депутатом Одесского горсовета?
– А чего бы и нет? Какая разница, где веселить людей на сцене или в зале горсовета. У меня даже программа была, я хотел отменить зиму! Все кандидаты в депутаты обещали какие-то серьезные вещи своим избирателям, асфальтировать дороги, электрифицировать улицы, а у меня своя изюминка.
Потом, помню, была встреча с электоратом. Кто-то сказал мне, вот вы все шутите, анекдоты рассказываете, а скажите, есть ли у вас серьезная программа. Помню, я возразил, что очень люблю Одессу, а зиму не люблю, снега нет, и все такое серое, и еще этот ветер промозглый. А мой избиратель говорит, но это же нереально, а я ему говорю, когда вам другие депутаты предлагают нереальные вещи, вы, же им верите? Но мне, увы, не поверили. Хотя в тот год зима была теплая, думаю, природа ко мне прислушалась.
– Борис, Одесса отметила недавно именины. Как город сделать процветающим?
– Одесса это женщина, она же – мама! А что бы мама процветала, нужно о ней заботиться. Причем всем, а не только дворникам или конферансье.
Конечно, хорошо бы было, чтобы Одесса была свободной экономической зоной. Но главное не мешать Южной Пальмире. Я просто обратил внимание, что Одесса всегда жила своей жизнью, независимо от того, кто у власти в стране. Нам просто не нужно мешать, нам не нужен регулировщик. Не раз подмечал, идет поток машин, и люди как-то сами справляются. Но стоит только выставить регулировщика, и начинаются пробки, километровые заторы. Нужно убрать регулировщиков, и город будет процветать!
– Борис, сериал «Маски-шоу», которому Вы отдали много сил и времени, закончился. Не сожалеете?
– Это пройденный этап. Мы свою задачу в этом выполнили. А опыт какой получили! Ведь в «Масках» нет разговоров, но очень много трюков. Мы там и машины били, и в стенку головой. Помню мне должны были стенку подпилить, но подпилили плохо, и я раз пять головой лупасился, потом посмотрели, а она, оказывается, не подпилена.
Говорят, что коллектив обычно живет от 3 до 7 лет. А нам в этом году будет 30 лет, представляете!
Кстати, живут творческие коллективы недолго, потому что задачу выполнили, цели достигли, и больше их ничего не держит. А у нас всегда было много задач, мы занимались и эстрадной деятельностью, и гастрольной деятельностью, и в кино снимались. Постоянно хочется себя пробовать в чем-то новом. И, думаю, за счет этого мы снова на плаву.
Я лично очень благодарен нашему городу, который 10 лет назад подарил нам театр. И это символично, закончился сериал «Маски-шоу», но, одновременно появился театр, и мы больше времени начали уделять театральным постановкам. У нас сейчас 8 или 9 спектаклей, которые мы играем в Одессе в других городах.
– Несколько слов о Вашем новом спектакле, пещерном человеке?
– Это самый долгоиграющий моно-спектакль за всю историю Бродвея. Пьеса переведена на 35 языков и с успехом исполняется в более, чем 45 странах мира. «Дикарь» вошел в Книгу театральных рекордов, как самое долгоиграющее соло-шоу и держится этот рекорд по сей день.
Лично мне было интересно шоу одного актера, и я 7 лет ждал, когда у кого-то на Украине появиться право на этот спектакль и вот наконец-то  оно появилось, и я его играю. Я счастлив и делюсь этим со зрителем.
А вкратце «Дикарь Forever» – это смесь стенд-ап комедии, лекции и сеанса психотерапии одновременно. По сути это отчаянный, искренний и веселый монолог одного актера об отношениях между мужчиной и женщиной, самовыражения и взаимодействия между ними.
Кстати, в свое время мер Нью-Йорка Джулиани переименовал 44-ю улицу в дорогу пещерного человека, и назначил праздник День пещерного человека. Его ежегодно отмечают 18 июля.
– Кстати, в своих спектаклях Вы по-своему интерпретируете уже известные всем сюжеты?
– Если честно, я не ставлю перед собой цель иронизировать, оно как-то автоматически получается. Я сам по природе очень оптимистичный человек, люблю легкость, я не люблю, когда меня придавливает груз проблем, трагедий, драм.
Ну, например, в «Ромео и Джульетте» у меня сразу финал появился, и я подумал, что любовь убить невозможно, нереально. Просто она существовала много веков, и даже тысячелетий назад, и будет существовать после нас. И поэтому я так проиронизировал – у меня в финале то Ромео умирает, то Джульетта, в конце концов, оба остаются живы…
Вообще можно взять любые мои спектакли, например, «Дон Жуан» – он ничего общего с уже известным не имеет. И «Ромео» я написал, и «Отелло», и «Орфей и Эвридику» – не знаю, как у меня это получалось, как будто кто-то сверху диктует. И когда перечитываешь – удивляешься: неужели это я так написал?
– А как насчет серьезных ролей, пробовали?
– Ну а чего же, конечно пробовал. Делиев снимал короткометражку «Редкий дождь», и я там должен был играть немца. Я переоделся в пленного немца, вышел на пробы, вся группа начала просто ржать. И Делиев сказал: «Переодевайся, ты не будешь играть» (смеется).
– А какой свой самый экстравагантный поступок Вы можете припомнить?
– Наверное, когда мне вырезали мениск, а я через 10 дней был уже на гастролях, прыгал на одной ноге. Но это, наверное, говорит не столько об экстравагантности, а сколько об отношении к ремеслу.
А вообще когда-то, в период моего ухаживания за супругой, я учился в университете и мне не дали стипендию. Денег не было вообще. И чтобы на 8 марта подарить ей цветы, я пошел и сдал кровь. Для меня в этом не было ничего особенного, но она до сих пор помнит те тюльпаны, купленные на «кровные».
– Борис, в каком направлении меняется юмор. Не слишком ли опошлился?
– Думаю, он всегда был такой, он никогда не менялся. Есть юмор ниже плинтуса, есть юмор выше крыши. Был когда-то Аверченко и был Хенкель, но и что? Тот выходил, рассказывал анекдоты, а Аверченко писал хороший юмор. Это говорит об уровне. А то, что кто-то почесал задницу, и кому-то это понравилось, значит, это его зритель.
Я никогда не плевался в сторону Петросяна, я всегда считал, что если есть люди, которым он нравится, то это здорово. Это его плюс! Есть люди, которые любят джентльменов, есть люди, которые любят «Маски-шоу», «Камеди клаб». Наверное, это разная публика, но хорошо, что она есть. Ведь юмор бывает разный.
Кстати, на «Комедиаду» мы приглашаем настоящих мастеров (жаль, только Лео Басси не сможет приехать). Для меня его искусство было шоком. И когда Слава Полунин вручил мне диплом «Академии дураков», в нем не оказалось подписи. И на следующий конгресс приехали Лео Басси, Джанго Эдвардс, – вершины, столпы мирового юмора. Я подошел к Славе, а тут и Лео Басси, Джанго Эдвардс тоже расписались. Короче, у меня самый крутой диплом, я лучший (улыбается)!
Разговаривал Евгений Тыщук
Tags: Даты, Юмор
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments