КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Categories:

КАПИТАНЫ ОДЕССЫ - ДЕРЖАТЬ ТЕЛЕГРАФ НА «ТОВСЬ!»

Оригинал взят у moryakukrainy в КАПИТАНЫ ОДЕССЫ - ДЕРЖАТЬ ТЕЛЕГРАФ НА «ТОВСЬ!»

DSC_7556





В зал, где члены Ассоциации морских капитанов Одессы подняли бокалы за свой 25-летний юбилей, словно ворвались океанские ветры. Грусть расставания, измеренная долгими милями, радость встречи с родными, неукротимая тяга снова уйти в рейс все уместилось в кратком понятии флот. Еще более лаконично название людей, олицетворяющих его – КДП: капитан дальнего плавания.Биография каждого – история и судьба, зоркие наблюдения и черноморский колорит южан.

С женой Людмилой пришел Валерий Николаевич Синицын, посвятивший морской работе жизнь.

Вы одессит?

Более чем. Я родился во время бомбежки в 1942-ом году в катакомбах под Кривой Балкой. Первое судно, на палубу которого ступил, будучи салагой-практикантом средней мореходки, был барк «Товарищ». Мои первые вахты прошли под парусами.

Синицын с женойВпервые поднялся как капитан на т/х «Ямполь». Балкер вез шихту из Ильичевска в Венецию. Синицын водил контейнеровозы, работал в тайм-чартерах. Во время годичного рейса пережил нападение пиратов в нигерийском порту. Команда задраилась в рубке и до утра ждала отряд полиции. Однажды на пути в Канаду осуществлял проводку судна между айсбергами, проходя в 30 м от плавучих ледяных глыб.

Научился собирать волю в кулак. Освоил ювелирную навигацию на лесовозе «Болград», у которого «в грузу» на ровном киле отрицательная метацентрическая высота. И он постоянно движется под креном, валясь то в одну, то в другую сторону.

Окончательно сошел на берег с трапа маленького сухогруза «Адмирал Дерибас», приписанного к Одесскому порту. Как большинство моряков старой закалки, выбирал не формальную престижность, а любимую работу: попросили подменить капитана и согласился.

После стартового образования в средней мореходке и получения живых практических основ в 1985-ом году закончил «вышку». Считает этот путь классическим во флотской карьере. Полвека назад все, начиная от начальника пароходства, продвигались подобными ступенями.

Вячеслав Белоус




Вячеслав Романович Белоус. Вступил в Ассоциацию в качестве яхтенного капитана уникального тримарана «Гольфстрим», занесенного за свои конструктивную архитектуру и ходовые качества в книгу Гиннеса. Некогда этот перл кораблестроения был брошен в море хозяином-гонщиком. И парусник с пробоиной в борту, с поломанным поплавком, как бесхозный объект, с ведома начальника службы безопасности мореплавания ЧМП Анатолия Третьяка был подобран в Атлантике экипажем советского судна. Из тримарана выжимали бешеную скорость на соревнованиях.

Мелащенко и Сидоров (слева)Сергей Васильевич Мелащенко (по центру фото) управлял пассажирским флотом и самим Черноморским пароходством в последние годы кризисных девяностых. Сегодня его знают по работе в международной организации судовладельцев (BINSA) и как одного из создателей 13 лет назад политической силы, призванной защищать моряков.

Она не прекращала своей работы, говорит он. – А сейчас активизировала деятельность. Считаем важным внесение в Конституцию Украины изменений с целью дать больше свободы регионам, сделать возможными выборы губернаторов и судей. Большинство предложений касаются восстановления прибыльности предприятий морской индустрии. В частности, о коррекции закона о портах: многие из них, зарабатывая деньги, не являются юридическими лицами и ходят с протянутой рукой в ожидании, когда им выделят средства на развитие. Дело не в принципе распределения доходов, а в его объективности. Нужно также поставить под контроль возможность выстраивания коррупционных схем дополнительных миллионных приработков в морпортах.

Валентин Иванович Сидоров (слева), после деда и отца, потомственный моряк. Врачом на флоте работает его сын. Взлеты и падения в жизни сравнивает со штормовой волной. Мастером стал по благословению легендарного капитана Сергея Ивановича Дондуа.

Это мой первый учитель и второй морской отец. Третьим был Михаил Иванович Григор, возглавивший экипаж лайнера «Иван Франко», на котором я с приемки в 1964-ом году стал третьим помощником, говорит В. Сидоров.

До этого был участником переходов на Кубу во времена Карибского кризиса. Позже, назначен капитаном на «Максим Горький», утвержден начальником управления пассажирского флота ЧМП. В 1986-ом году после катастрофы с «Нахимовым» оказался в числе снятых руководителей пароходства. Два года «зарабатывал» визу на мостике «Киргизстана», курсирующего между 16-ю портами Черного моря. Восстановлен в должности капитана на «Федоре Достоевском». Динамику морской профессии закончил в 2010-ом году на судах американской компании. Оставил сожаления, что реализация глубочайших познаний украинских командиров флота вынуждена происходить «под чужим флагом».

DSC_7540







Сергей Александрович Масленников – непокоренная душа. Один из пионеров «крюингового» трудоустройства. Считает, что полностью восстановился после 9 лет испанского плена. Он отжимается каждое утро, крепость его рукопожатия выдает внутреннюю силу. Надеется на поддержку АМКО и востребованность капитанов на мировом флоте. По его признанию, чем сидеть на берегу, лучше даже умереть в море.




Ассоциация существует 24 марта 1989-го года. Ее инициаторами были прославленные капитаны Евгений Алексеевич Малохатка, Владимир Михайлович Рева. К слову, приглашенный на юбилей его сын Михаил, заслуженный художник Украины, автор герба и флага АМКО. Герой социалистического труда Ким Никифорович Голубенко стал первым президентом Ассоциации. Далее 15 лет у ее руля стоял Анатолий Дмитриевич Лапин. Они разделили с товарищами трудный период краха ЧМП и развала морской отрасли, когда многие капитаны потеряли работу и с болью в сердце уходили в иностранные судовладельческие компании. Но дружба до сих пор объединяет всех однокашников.

Вадим Грицюк





Сегодня с юбилеем поздравляет коллег избранный 2 года назад нынешний президент АМКО Почетный работник транспорта Украины Вадим Юрьевич Грицюк.

Нас насчитывается более 500 человек, подчеркнул он. – Капитаны АМКО принимают участие в работе ведущей Международной морской организации IMO. Они являются авторами учебных пособий, проблемных статей и научных разработок по вопросам безопасности мореплавания и охраны моря. В качестве специалистов привлекаются для проведения консультаций и экспертиз. Они способны стать разработчиками перспективной морской политике в стране. Члены АМКО входят в состав госкомиссий по проверке знаний курсантов и аттестации моряков. АМКО имеет свой голос, являясь членом Общественного совета при Укрморречинспекции Министерства инфраструктуры Украины. И участвует в разработке многих современных документов, имеющих значение в вопросах трудоустройства.


Поздравления и грамоты за высокий уровень общественной деятельности в вопросах морской отрасли Ассоциации прислали Общественный совет при облгосадминистрации, Совет ветеранов ЧМП, Клуб капитанов и стармехов ЧМП. Капитану Леонарду Позолотину вручили книгу 1916-го года «Капитан судна, его права, обязанности и ответственность по русскому морскому торговому праву». Вспомнили тех, кто находится в плаванье и не может присутствовать на торжестве.

Эти люди вселяют уверенность в возрождении отрасли. Наблюдая блеск золотых нашивок на парадных мундирах, капитанский лоск, галантное отношение к дамам, трудно представить, что на судне каждого ждет труд, риск, круглосуточная ответственность и колоссальное напряжение. Но точно известно, что каждый из флотоводцев постоянно держит рукоятку телеграфа жизни на отметке «Товсь!». Даже, когда поднимает тост ЗА МОРСКОЕ БРАТСТВО!


Владислав Китик,
фото Анатолия Венгрука

Ассоциации морских капитанов Одессы – 25!
Уважаемые капитаны!

Искренне поздравляем Ассоциацию морских капитанов Одессы с 25-летием со дня основания!

Как известно, без капитана нет корабля – в море корабль принадлежит именно капитану. Эта профессия всегда привлекала только самых смелых, благородных и отважных. Именно Вы покоряете морскую стихию и несете персональную ответственность за судьбы десятков людей.

Четверть века Ваша организация объединяет более 500  капитанов дальнего плавания –профессионалов с богатым опытом командования различными судами в международном судоходстве. Ваша сила – в искренности и смелости, мужестве и чести, единстве и взаимовыручке.

Искренне желаем всем Вам крепкого здоровья! Пускай ветер будем попутным, команда – крепкой, дружба – настоящей, море – спокойным, а небо – ясным.  И традиционно – семь футов под килем!

От имени Федерации работодателей транспорта Украины, глава Орест Климпуш

Холдинг ПОРТИНВЕСТ поздравляет Ассоциацию Морских Капитанов Одессы с 25-летием.

Капитан – это судьба, душа и разум корабля. Вам всегда присущи выдержка, сила воли и крепкая мужская дружба. Вы принимаете ответственные решения и ведете за собой экипаж.

Кто-то из великих сказал: «Свет давно называют бурным океаном, но счастлив тот, кто плывет с компасом». Желаем вам в море жизни четко видеть свою цель, надежной и уверенной команды, пусть ветер будет только попутным и всегда приносит вашим кораблям жизни успех.

С наилучшими пожеланиями,

Генеральный директор Холдинга ПОРТИНВЕСТ

Александр Смирнов

Tags: Даты
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments