КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Николай Тындюк: Гонка за лидером

Оригинал взят у moryakukrainy в Николай Тындюк: Гонка за лидером

Депутат-капитан и президент федерации



Николай Тындюк (на фото справа) – персона медийная, хорошо известен как глава регионального парламента в Одессе. Наши вопросы к Николаю Андреевичу о необычной весне, яхтинге и парусных маринах, поскольку он еще и президент Федерации парусного спорта Одесской области

Николай Андреевич, как видятся особенности сезона? Какие новые возможности для захода в наши порты иностранных туристов на яхтах?

Имеется в виду сезон активного яхтинга, или в целом – туристический? Хотя, постараюсь учесть оба варианта. Итак, если говорить о планах соревнований Одесской областной Федерацией парусного спорта, то открывается сезон традиционно в конце мая – начале июня, закрывается – в сентябре. Точных дат пока не назову, они «плавающие», зависят от возможностей яхтсменов.

Что касается туризма. В последнее время Одесскую область ежегодно посещали 125-130 тысяч круизных туристов. Побережье Черного моря чрезвычайно перспективное для развития такого направления. А Одесский порт на сегодня единственный в Украине, чьи причалы позволяют принимать пассажирские круизные лайнеры длинной до 300 метров. Наряду с морским туризмом за последние десять лет на европейском рынке удалось сформировать активный спрос на дунайские круизы. До сих пор количество яхтсменов и туристов, желающих открыть для себя наш регион, с каждым годом только увеличивалось.

К сожалению, в связи с последними политическими событиями в Украине, сейчас сложно делать какие-то прогнозы. Я слежу за новостями и в курсе, что некоторые круизные компании на ближайшие месяцы отменили свои заходы в Одессу, удлинив вместо этого стоянки в Стамбуле, Констанце, Варне и других крупных портах. В то же время часть круизных гигантов отказалась от заходов в Севастополь и Ялту, а по поводу Одессы решений еще не принимали. Понятно, что различные опасения могут быть и у яхтсменов. Очень надеюсь, что в ближайшее время эта ситуация стабилизируется.

Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы наши местные планы не расходились с намеченным графиком. На июнь-сентябрь 2014-го года в Одесской области календарь предусмотрел семь соревнований крейсерских яхт и еще пять-шесть детских состязаний. Среди крейсерских гонок заметны «Кубок портов Черного моря», приуроченный ко Дню Флота Украины, а также «Кубок Черного моря» и «Кубок Одесской области», ко Дню Независимости. Достаточной популярностью пользуются и регаты на кубок городов-портов Ильичевска и Южного.

Что касается «детских» состязаний из Всеукраинского календаря соревнований Парусной Федерации Украины, то раньше большая их часть приходилась на Крым, Севастополь. Теперь мы предложили организовать их в нашем регионе (и не только в Одессе, но и в Сергеевке Белгород-Днестровского района, Рени). Я уже обратился с письмом к Президенту Парусной Федерации Украины Василию Гурееву, в Министерство молодежи и спорта, а также в профильное управление облгосадминистрации. Мне известно, что 29 марта это письмо рассмотрел Совет Парусной Федерации Украины. Об остальных адресатах пока ничего сказать не могу, но поймите правильно – решение такого вопроса требует времени и координации действий.

Среди мероприятий всеукраинского уровня для юниоров можно назвать «Южную регату» и «Весеннюю Олимпийскую неделю», которая планировалась в мае, а также Открытый Чемпионат ПФУ/Чемпионат Украины среди юниоров и Кубок Украины среди юношей и девушек (осень). В любом случае считаю, что позитивное решение было бы дополнительным свидетельством стабильности ситуации и в нашей области и в государстве в целом. Могу добавить, что всеукраинские соревнования юниоров по парусному спорту финансируются из госбюджета. Что касается регат среди крейсеров, то они проходят благодаря поддержке областного бюджета, портов-спонсоров и членским взносам самих яхтсменов.

Искренне надеюсь, что нынешние трудности носят лишь временный характер. Ведь, по большому счету, у нашего региона прекрасные возможности для яхтингового туризма. Кроме живописного морского побережья многих яхтсменов интересует возможность пройти через полстраны по Днепру, а следуя по Дунаю, они могут выйти через украинскую часть дельты в Черное море. Наряду с круизным и яхтенным туризмом в области развиваются и другие виды отдыха на воде: дайвинг, виндсерфинг, кайтсерфинг. Так что будем смотреть в перспективу.

Если смотреть, как Вы говорите, в перспективу – какие предпосылки для обустройства яхтенных марин на побережье моря и лиманов?

Сперва небольшая историческая справка. Первые марины в наших краях появились еще во времена царской России, но сохранились не все. Из ныне действующих, самая старая марина в Одессе, в Черноморском яхт-клубе (пляж Отрада, основана в 1965-ом году). Она же и самая большая. Насколько я знаю, там можно разместить свыше двухсот яхт. Естественно, одной из побудительных причин развития марин стал рост парусного флота в регионе. По данным технической комиссии ПФУ в Одесской области на учете в 2014-ом году числится 63 крейсерско-гоночные яхты. Более 500 яхтсменов занимаются этим видом спорта.

Положительно сказалось и развитие парусного туризма. Перечисляю навскидку появившиеся в последнее время марины: 8-я станция Большого Фонтана, мыс «Е» – марина «Сосновый берег», марина Совиньон. Существуют и реализуются планы строительства таких объектов в Ильичевске и Южном, а также развития подобной инфраструктуры в Белгороде-Днестровском, Сергеевке, Шабо, Рени. Самой современной мариной, соответствующей мировым требованиям, на сегодня является «Сосновый берег». Не буду перечислять все нюансы, но, например, там каждый причал оснащен электричеством и колонкой с водой. В Европе это норма, что после плавания можно спокойно помыть яхту пресной водой из колонки, а не соленой ведрами из-за борта. Морская соль не очень-то хорошо влияет на покрытие корпуса яхты.

Конечно, строительство подобных гидротехнических сооружений – достаточно дорогое удовольствие. Все перечисленные мною марины являются частной собственностью, кроме единственного государственного яхт-клуба (кстати, мы вынашиваем планы о его переводе в областную коммунальную собственность). Но даже если речь идет о частниках – они могут сыграть серьезную роль в развитии и яхтенного спорта, и экономики Украины. Приведу простой пример. В восьмидесятых годах прошлого века в Турции была принята госпрограмма по постройке марин на побережье. Многим частникам предоставлялись различные налоговые льготы. В итоге Турция получила расцвет яхтенного туризма, все имеющиеся марины используются, плюс строятся новые. Уверен, что если в нашем регионе будет расти количество таких объектов, то вместе с конкуренцией возрастет и сервис, больше яхт будет заходить в наши воды. Тут все взаимосвязано.

Если же говорить о роли областных властей, то помимо планов о создании яхт-клуба, как коммунального предприятия, есть еще один важный аспект. Вы сами сказали, что марины строятся на побережье. Изменения климата, человеческий фактор от этого страдают многие лиманы, бывшие морские заливы. Вам, наверное, известно, что в областном совете созданы рабочие группы по решению проблем Куяльницкого и Тилигульского лиманов. Это большая ответственность и большие средства (особенно в случае Куяльника). Есть соответствующая Региональная программа, но все мы понимаем: вопрос должен решаться на государственном уровне. В этом также состоит задача областных властей: не дать забыть о существующей проблеме.

А что делается для того, чтобы не забыть о традициях и лучших достижениях одесских яхтсменов?

Я уже упоминал о том, что зарождение одесского яхтинга относится еще ко временам царской России. Черноморский яхт-клуб был основан в 1875-ом году и располагал значительной флотилией, состоящей из яхт, катеров и гребных судов. Базировались они в Военной гавани. Потом возникли определенные разногласия по поводу членства и вступительных взносов, и от первоначального образования «отпочковался» еще один яхт-клуб «Екатерининский». Последующая историческая эпоха была не слишком благосклонна к яхтенному спорту. Продолжателем традиций в шестидесятых годах прошлого века стал яхт-клуб «Отрада», а уже в начале 90-х годов прошлого века появился яхт-клуб на территории морвозала Одесского порта. Я сейчас рассказываю все это, но прекрасно понимаю: традиции – это не только места и даты, это, в первую очередь, люди.

Одесский яхтинг знал и знает много очень ярких личностей, но приведу лишь один пример, одно имя. Анатолий Яковлевич Верба. Очень неординарный человек, победитель ряда регат, участник двух кругосветных гонок. Именно он на яхте «Одесса-200» совершил кругосветное плавание, приуроченное к 200-летию нашего города. В 2003-ем году, после кончины Анатолия Яковлевича, его прах был развеян над Одесским заливом. А десять лет спустя, в 2013-ом на здании Одесского морского вокзала появилась мемориальная доска в его честь. Анатолий Верба был и остается примером для многих яхтсменов Украины и мира. Думаю, что им приятно видеть такое отношение к памяти выдающегося коллеги. Это был истинный фанат своего дела, который посвятил парусу всю свою жизнь. Как говорил Анатолий Верба: «У настоящего гонщика, вся жизнь, каждый ее миг должны быть подчинены только одной цели – победе, во что бы то ни стало».

Коль уж речь о победах… Готова ли Одесса стать центром подготовки яхтсменов – олимпийцев Украины?

С ситуацией в Крыму именно Одесса должна стать базой подготовки яхтсменов-олимпийцев. В прошлом году я обращался в адрес Мининфраструктуры о передаче яхт-клуба, что в «Отраде», с баланса ведомства на баланс Одесского облсовета. Полагаю, что руководство области вернется к этому важному вопросу в ближайшее время. Мы могли бы создать коммунальное предприятие и прекрасную базу подготовки, но для этого нужны определенные гарантии. Например, что такой солидный участок побережья не будет застроен. Вопрос достаточно сложный, посмотрим, как будут развиваться события. Пока могу констатировать следующее. К сожалению, «своего» олимпийского чемпиона-яхтсмена Одесса до сих пор не имеет. Да и в Украине можно вспомнить разве что Евгения Браславца, победителя Олимпиады в Атланте. Но, радует, что есть много призеров и победителей на международных регатах крейсерских яхт. Среди наиболее известных – Олег Сташкевич (это именно на его яхте впервые был поднят украинский флаг, именно ему король Испании Хуан Карлос вручал награду за победу в регате «Колумб-500», к пятисотлетию открытия Америки). Будем работать, будем наращивать уровень.

Если речь идет о будущих победах, какие планы на создание новых спортивных школ для детей?

Решением областного совета в июле прошлого года уже создана областная школа по парусному спорту. Возглавляет ее работу Сергей Червяков. Это квалифицированный спортсмен (ранее входил в сборную СССР по парусному спорту), яхтенный капитан с многолетним стажем. В настоящее время Сергей Ростиславович вице-президент ООФПС (т.е. мой заместитель) и одновременно вице-президент Федерации парусного спорта Украины. Сегодня речь идет о создании не новых школ, а филиалов уже существующей структуры. Соответствующие подразделения уже есть в Одессе, Сергеевке, Шабо, Белгороде-Днестровском, Рени. В них проходят обучение свыше трехсот детей от 9 до 16 лет. В перспективе создание филиалов в Ильичевске и Южном. Но, знаете, сейчас мне не очень хотелось бы об этом говорить. Давайте подождем каких-то результатов.

Хорошо, тогда какой объем помощи развитию парусного спорта в областном бюджете?

Бюджетная составляющая помощи при проведении спортивного сезона колеблется от 150 до 350 тысяч гривен. Это очень скромная сумма, ведь в регионе проводится 5 – 6 объемных спортивных мероприятий, два из которых – всеукраинские открытые регаты крейсерских яхт. Эти регаты квалификационные, т.е. их участники могут выполнить нормативы мастеров спорта Украины и других спортивных разрядов.

Что же касается коммунального внешкольного учреждения ОДЮСШ – то оно полностью бюджетное и неприбыльное. Среди его задач гармоничное развитие детей и юношества, формирование навыков и знаний, необходимых для занятий парусным
спортом, подготовка высокопрофессиональных спортсменов всех уровней. Верю, что наши ребята войдут в сборную Украины по парусному спорту и успешно проявят себя на ведущих мировых спортивных форумах.

А какова Ваша личная оценка значения парусного спорта в цифровой век?

Парус во все века и времена был знаком достатка и благополучия. Символом первооткрывателей и людей невероятного самообладания. Символом романтиков и путешественников. В цифровой век яхты нового поколения оснащены электронной техникой, спутниковой связью и навигационной системой. Но без души мастера (капитана), без его знаний и слаженной работы экипажа, без понимания языка ветра, волн, облаков, звездного атласа неба, напичканная электроникой яхта – будет просто плавсредством, под мощным мотором.

Парусный спорт это спорт умных, сильных и знающих людей. Не зря ведь говорят, что настоящему яхтсмену необходимы ум шахматиста, скорость спринтера и выносливость стайера. Я могу только пожелать одесским яхтсменам удачи, чистых стартов, традиционных семи футов под килем. И повторить рефрен гимна Кубка портов: «За победу и победителей». For victory and winners!

Текст подготовлен пресс-службой Одесского облсовета по заказу «Моряка Украины»

Фото Анатолия Венгрука

DSC_4052

Tags: Здоровый образ жизни, Спорт, Яхты
Subscribe

promo komanda777 march 28, 08:11 1
Buy for 1 000 tokens
Американский социолог Джозеф Овертон очень ярко и полно описал применяемые в настоящее время технологии по изменению отношения общества к некогда принципиальным для него вопросам, как совершенно чуждые некогда обществу идеи принимаются им, и в конце концов. Американский социолог Джозеф Овертон…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments