КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Когда экипаж «Одессы» получит свою зарплату?

Оригинал взят у moryakukrainy в Когда экипаж «Одессы» получит свою зарплату?

Десятый год длится в судах спор с ЧМП за зарплату экипажу т/х «Одесса» и более 12 лет после снятия ареста в порту Неаполь в Италии.
DSC_3267
24 февраля в Хозяйственном суде Одесской области слушалось дело по иску десяти членов экипажа т/х «Одесса», четверо из которых уже умерли. Капитан в конце заседания не удержался от эмоций и напомнил суду, что экипаж сохранил судно для своей страны в целости и сохранности, жертвуя жизнью и здоровьем. И более десятка лет моряки не могут получить законные средства от работодателя.

Злоключения экипажа теплохода «Одесса» начались в 1997-ом году, когда они на подмену прибыли на лайнер, арестованный в Неаполе за долги пароходства. Судно находилось в Италии два года и экипажу пообещали, что вот-вот и его освободят. Однако время ожидания растянулось до 5 лет. Трое членов экипажа погибло на судне, четвертый – умер уже на Родине. В 1999-ом году сердце отказало у второго механика Владимира Аксененко, он прожил всего 58 лет; умер электромеханик Евгений Лапшин. Матрос Анатолий Ванин, выживший в горниле Афганистана, погиб, так и не увидев родную землю. На 28 декабря у него был билет в Одессе. А 22 декабря у него открылась язва. И медики не успели его спасти. По возвращению не стало моториста-электрика Александра Друмова. Остальные моряки, ввиду пережитого, тяжелых условий, голода, лишений, прошли и продолжают лечение. Моторист Николай Шевцов восстанавливался долгое время.

Сергей Гурбов
Боцман Сергей Гурбов сейчас собирает деньги на операцию печени.

– Моряки провели на судне «Одесса» 5 зим, – отмечает адвокат Владимир Косарев. – Мы были на судне в 2004-ом году. Больше 20 минут на нем не выдержали. Судно без топлива, не работало отопление и кондиционеры. Зимой – это суровый холод и шторма. Летом – разогретая до +50 железная банка. И в таких условиях люди находились годы, сохраняя имущество лайнера и безопасность на воде.

Черноморское пароходство признало, и на это есть соответствующие документы, что должно морякам выплатить по 40 долларов за сутки. Есть приказ, подписанный начальником пароходства. Это более 380 тысяч долларов. Согласно решению суда в Италии свои деньги моряки должны были получить с сумм от продажи судна.

– Судно было продано за 1млн 250 тысяч евро, – объясняет адвокат Роман Томашевский. – Общая сумма задолженности пароходства перед кредиторами составляла больше 100 млн. долларов. Всем, кому были должны, отдавали в их пропорциях. На наши 380 тысяч долларов отдали всего около 5%. То есть, так как долгов у пароходства было больше, чем денег, которые были выручены за продажу т/х «Одесса», то морякам было выплачено каждому всего около 5 % от суммы, которая должна была быть выплачена. Когда должны были дать от 20 до 45 тысяч долларов, в зависимости от сроков пребывания на т/х «Одесса».

В 2004-ом году, вернувшись на Родину, добираясь при этом за свои средства, так как родное пароходство об их депортации не позаботилось, экипаж подал иски в суды по взысканию всей заработной платы за период, который они были на судне в Италии. Моряки иск выиграли. Судом первой инстанции было вынесено решение о выплате зарплаты пароходством.

– ЧМП тогда просрочило все сроки апелляции, – рассказывает адвокат Косарев. – И только когда на его имущество уже был наложен арест, по истечении 3 месяцев решило обжаловать решение суда. Хотя по Закону все сроки прошли. В итоге решение Приморского суда было отменено с формулировкой «Они знали, на что шли».

Моряки снова обратились в суд. На этот раз судьей были запрошены документы, что они не получили всю свою заработную плату за время так называемого загранрейса в Италии.

В Лобанов– Я поехал в Италию и привез документы, – говорит капитан Владимир Лобанов, – где расписано, сколько каждому члену экипажа должно пароходство. Нас обвинили в том, что мы получили свои деньги в Италии. И теперь будто хотим их взыскать с ЧМП. Но, в том-то и дело, что в Италии нам не выплатили всю заработную плату. А лишь мизер из всей суммы. Когда мы подняли этот вопрос, получили отпор от пароходства. Меня уволили за прогулы. Трудовую книжку потеряли. Личное дело мне тоже не вернули.

И при оформлении пенсии 14 лет капитанского стажа просто выпали. А заодно и документы о моем участии в боевых действиях. И вместо 6 тысяч гривен я получаю пенсию в размере 1,5 тысячи. Мы сохранили судно, вернув его Одессе. Сберегли 10 кают, всю обстановку, новое льняное белье в упаковках, музыкальные инструменты, только спиртных напитков на 1 млн. долларов. Мы переживали страшные шторма. Находясь на теплоходе, во время одной из бурь, спасая судно, я получил перелом ноги и травму позвоночника. Был прооперирован в итальянской больнице.

Папа Римский Иоанн Павел ІІ за мужество, проявленное во время стихии, присвоил мне, как капитану лайнера, звание Георгиевского кавалера. Я, как капитан, представлен был на звание почетного гражданина Неаполя. Одесситы хлопотали с предложением присвоить мне звание почетного гражданина Одессы. Но власти решили, что тогда со мной надо будет считаться, и пароходству придется выдать зарплату экипажу. Но мы все равно будем продолжать бороться. Ведь правда на нашей стороне.
В 2008-ом году 5 моряков (Валерий Стрих и наследники Друмова А.Н., Лапшина Е., Аксененко В.Т.), а в 2013-ом году еще 4 моряка подали иск в Хозяйственный суд Одесской области, где они просят признать себя кредиторами первой очереди Черноморского морского пароходства, которое находится в стадии банкротства.

Иннокентий Соколенко– Если в прошлый раз пароходство причиной невыплаты зарплаты называло то, что мы взыскали ее в Италии, – поясняет главный бухгалтер лайнера Одесса» Иннокентий Соколенко, – И как мы уже доказали, что не получили деньги в полном объеме. То на это раз новые представители ЧМП нашли уловку, утверждая, что командировочные, компенсационные, которые нам должны выплатить, не являются зарплатой. А если так, то когда просрочен срок подачи заявления после объявления банкротства, (месяц), они не выплачиваются. Но согласно трудовому кодексу Украины компенсационные суточные как раз являются частью нашей зарплаты.

Выслушав обе стороны: адвокатов моряков и представителей ЧМП суд назначил очередное заседание на 24 марта, где должны быть предоставлены трудовые книжки членов экипажа, копии приказов о принятии на работу и увольнении. А также оригиналы договоров.

– Это дело тянется уже 10 лет, – прокомментировал адвокат Владимир Косарев. – В нем прослеживается нарушение всех законных норм. Мы получили ответ из Италии, где говорится, что морякам не выплачена зарплата в полном объеме. И планируем обратиться в суд общей юрисдикции по вновь открывшимся обстоятельствам.

На положительный исход дела надеются моряки и адвокаты, считая, что Закон должен восторжествовать. Благо, подвижки в этом году уже произошли.

– У нас уже есть одно положительное решение первой инстанции по члену экипажа «Одесса» Стрих Валерию Алексеевичу, – добавил адвокат Роман Томашевский. – В январе суд удовлетворил наше требование, признать, что компенсации относятся к заработной плате. И Стриха В.А. признали кредитором. Мы надеемся, что добьемся такого решения для всех членов экипажа теплохода «Одесса».

Инна Ищук, Анатолий Венгрук




Капитан «Одессы» таки вернулся на мостик, правда – в Италии


 




Владимир Лобанов

Слухи о том, что Владимир Лобанов набирает команду доходили давно. Последние полгода одесские друзья известного капитана обещали встречу с ним. На днях, разговор состоялся, как в таких случаях говорят в «казенном доме» (в одном из помещений госадминистрации, прозванной в Одессе – стекляшкой). На вопросы о новых судах (поговаривают о небольшой судоходной кампании) Лобанов, как отрезал, – для прессы у меня такой темы нет! Невольно снова вырулили на итальянскую тему.

Почетным гражданином Неаполя не разрешила стать Украина

     А все началось в 1997 году, когда капитану Лобанову предложили подменить экипаж теплохода «Одесса», который два года находился под арестом в Неаполе. Капитану пообещали, что как только судно выпустят из-под ареста, Лобанов останется на нем штатным капитаном с правом набора экипажа в международные круизы. Пассажирский лайнер был гордостью Одессы и ЧМП.
Западные туристы легенды слагали о знаменитом лайнере. А немцы записывались на кругосветки «Одессы» в очередь.

Арестованный лайнер, который вскоре остался без топлива, обесточенный, сохраняли и поддерживали в рабочем состоянии 10 украинцев. Летом в 50-градусную жару, зимой в суровые шторма. Во время бури 2000 года команда Лобанова, спасая свое судно, на грани потери жизней, предотвратила столкновение судов в порту. Капитан получил перелом ноги и травму позвоночника. Подвиг экипажа «Одессы» прогремел на всю Италию. Папа Римский Иоанн Павел ІІ за мужество, проявленное во время стихии, присвоил капитану лайнера звание Георгиевского кавалера. Общественность Неаполя, почетный консул Украины и морская церковь Неаполя обратились в муниципалитет с просьбой присвоить Владимиру Николаевичу звание почетного гражданина города. Но обращение в украинский МИД, а затем в Кабмин дали отрицательный результат. Еще бы – тут уже пришлось бы с Почетным гражданином Неаполя считаться и зарплату экипажу все-таки выдать.

( Читать дальше... )


Tags: Италия, ЧМП
Subscribe

promo komanda777 март 28, 08:11 1
Buy for 1 000 tokens
Американский социолог Джозеф Овертон очень ярко и полно описал применяемые в настоящее время технологии по изменению отношения общества к некогда принципиальным для него вопросам, как совершенно чуждые некогда обществу идеи принимаются им, и в конце концов. Американский социолог Джозеф Овертон…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments