КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

За 20 лет из России в офшоры выведено 800 миллиардов долларов

16 декабря 2013, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам утвердил рекомендации по деофшоризации российской экономики. Эти рекомендации были разработаны в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации. Участники слушаний обратили внимание на рост внешнеторговых операций, проводимых через офшорные зоны. Их объём составил в 2010 году 242,2 миллиарда долларов, в 2011 году – 305,4 миллиарда долларов, в 2012 году – 321,2 миллиарда долларов. Доля экспортно-импортных операций с использованием офшоров в стоимостном выражении в общем объеме внешнеторгового оборота РФ составила в 2010 году 41,8%, в 2011 году – 40,9% и в 2012 году – 42,0%. В пятерку лидеров по осуществлению таких операций входят Швейцария, Гонконг, Ирландия, Кипр, Британские Виргинские острова.

По данным Комитета по бюджету и финансовым рынкам, за 20 лет из Российской Федерации в офшоры выведено более 800 миллиардов долларов. В настоящее время большая часть крупных и мелких отечественных предприятий использует офшоры в своей деятельности. Например, только на Кипре зарегистрировано более 170 тысяч российских компаний.

– Президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию поставил задачу добиваться прозрачности офшоров. Еще в ноябре мы собрали представителей различных органов государственной власти, чтобы разработать рекомендации по деофшоризации экономики России. Уверен, что благодаря вниманию этой теме на самом высоком государственном уровне наши предложения будут реализованы в сжатые строки, –

заявил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Члены Комитета СФ отметили, что в России не существует единого юридически закрепленного определения офшорной зоны. Другим не менее сложным является вопрос об определении перечня стран, относящихся к офшорным зонам. Существует два таких перечня, составленные Министерством финансов РФ и Банком России, между которыми имеются существенные отличия. Это говорит о необходимости выработки однозначных критериев отнесения той или иной страны к офшорной зоне.

Практика использования офшорных компаний крайне разнообразна, насчитывается несколько десятков схем налоговой, инвестиционной и корпоративной оптимизации, знают сенаторы. Офшоры используются для манипуляций с ценами при трансфертных операциях, создания холдинговых структур, вывода из-под налогообложения прибыли, инвестирования и кредитования, в том числе, для самоинвестирования и самокредитования, учреждения трастов и передачи им имущества, работы по агентским и комиссионным схемам, лизинговых операций, оказания транспортных услуг, владения коммерческим судами, участия в строительстве, владения объектами интеллектуальной собственности и выплаты лицензионных платежей и прочего.

Реализация офшорных схем обусловлена отсутствием на законодательном уровне комплексного механизма предотвращения незаконного оттока денежных средств, а также наличием пробелов в действующем законодательстве РФ.

По информации МВД России, преступления, совершаемые вертикально интегрированными структурами путем вывода большей части прибыли в офшорные зоны, совершаются, как правило, высокодоходными хозяйствующими субъектами в бюджетообразующих отраслях экономики, особенно в сфере топливно-энергетического комплекса. Так, экспорт нефти является самой доходной частью российского бюджета. Добываемая нефть реализуется нефтяными компаниями своим дочерним предприятиям по заниженной внутрикорпоративной цене, после чего эти дочерние предприятия продают через офшоры нефть по мировым ценам. Таким образом прибыль оседает в офшорных зонах, что причиняет ущерб государственным интересам. Аналогичные схемы уклонения от уплаты налогов применяются и в других бюджетообразующих отраслях экономики, например, в металлургическом комплексе, лесной отрасли, считают в СФ.

Внешнеторговые контракты с офшорными компаниями носят формальный характер: при импорте товары поступают в Россию не из офшорных территорий, а из стран происхождения товара. Аналогично при экспортных операциях – поступают из России в страны получатели, а не на территорию офшорных зон.

Ряд проблем возникает при применении на практике статьи 193 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за невозвращение в крупном размере из-за границы средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, указали члены Комитета СФ. За рамками норм статьи остаются наиболее опасные случаи незаконного перевода денежных средств за рубеж, сопровождаемые заключением мнимых сделок с представлением фальшивых грузовых таможенных деклараций с поддельными оттисками печатей таможенных органов, поддельных внешнеторговых контрактов и т. д.

Члены Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, так же, как и участники парламентских слушаний, сочли необходимым активное подключение к борьбе с офшорами правоохранительных ведомств, внесение изменений в гражданское и уголовное законодательство, в том числе в части распространения понятия «злоупотребление правом» на сделки, совершенные с применением трансфертного ценообразования и участием офшорных компаний.

Для решения вышеизложенных проблем Комитет СФ утвердил рекомендации, выработанные участниками парламентских слушаний. Признано необходимым:

1.    Определить в законодательстве РФ понятие «офшорная зона» и критерии отнесения государств к офшорным зонам;
2.    Внести изменения в законодательство о налогах и сборах, установив механизм налогообложения в РФ доходов контролируемых иностранных компаний;
3.    Начать работу по заключению межправительственных соглашений об обмене информацией между налоговыми органами России и офшорных государств, а также по созданию механизмов раскрытия для налоговых и таможенных органов информации о российских бенефициарных владельцах компаний, зарегистрированных в офшорных зонах;
4.    Не оказывать государственную поддержку российским организациям, использующим схемы агрессивной минимизации налогообложения;
5.    Снизить значения финансовых показателей организации, при достижении которых проводится обязательный аудит ее бухгалтерской отчетности в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности», обязать хозяйствующие субъекты при проведении аудита раскрывать цепочку собственников вплоть до конечного бенефициара и выявлять аффилированные компании;
6.    Ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала под видом неоплаченной покупателями-нерезидентами продукции, непогашенных импортных авансов, не погашенных заемщиками-нерезидентами кредитов, уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам, а также за просрочку зачисления и неполное зачисление валютной выручки на банковские счета при внешнеторговой деятельности;
7.    Координировать антиофшорную политику со странами Таможенного союза;
8.    Принимать активное участие в работе международных организаций, занимающихся вопросами антиофшорного регулирования;
9.    Счётной палате РФ осуществить проверку эффективности двусторонних международных договоров об избежании двойного налогообложения в целях исключения возможностей их использования российскими организациями для уменьшения своих налоговых обязательств, а также проверку их соответствия международным требованиям;
10.    МВД РФ, Следственному комитету РФ, Федеральной налоговой службе РФ подготовить предложения о включении в статью 199 Уголовного кодекса РФ перечня видов уклонения от уплаты налогов и сборов с организации;
11.    Комитету СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества изучить последствия распространения понятия «злоупотребление правом» на сделки, совершенные с целью применения трансфертного ценообразования с участием офшорных компаний и фирм-однодневок;
12.    Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам использовать предложения, внесённые участниками парламентских слушаний, в своей законодательной деятельности.

Источник


Оригинал взят у vg_saveliev в 30 триллионов российских денег в оффшорах.
s69468727

По некоторым экспертным оценкам, за последние 20 лет из России в офшоры ушло от 800 до 1 трлн долларов, или около 30 трлн рублей. То есть ежегодно от налогообложения уводится 50 млрд долларов или 1,5 трлн рублей.
Для сравнения - в Фонде национального благосостояния сегодня около 2,8 трлн рублей.
А на инвестиционные проекты - развитие БАМа и Транссиба, Центральную кольцевую автодорогу и пока не определенный третий проект планируется выделить по 150 млрд рублей, всего - 450 млрд рублей.
( Читать дальше... )

Оригинал взят у xianyoung в Фурсов: Ротшильды и Рокфеллеры – застрельщики мировой антилиберальной революции


Год назад две самые знаменитые финансовые династии планеты заключили союз, мгновенно вызвавший массу вопросов и конспирологических версий.
Аналитикам сей альянс показался странным, неожиданным. Считалось, что два клана давно ведут между собой яростную конкурентную войну. Ее отголоски конспирологи видели во многих мировых событиях. Начиная с экономического взлета Китая с помощью Ротшильдов, ударившего по США - вотчине Рокфеллеров, введение евро – противовеса американскому баксу и заканчивая разными мелочами.
( Продолжение )

Евросоюз создаст систему автоматического обмена данными, которая позволит получать полную информацию о вкладах, включая их инвестиционный доход.bank_seyf_depozitariy_21_web.jpg

Еврокомиссия готовит законопроект о создании единой базы данных, в которой будут содержаться не только имена вкладчиков и названия компаний, но и причитающиеся им дивиденды, проценты по вкладам и другие доходы. Принятие этого документа станет первым в истории Евросоюза серьезным ограничением банковской тайны.

Еврокомиссии, которая является высшим органом исполнительной власти ЕС, пришлась по душе инициатива об обмене банковскими данными пяти стран ЕС (Великобритании, Франции, Италии, Германии и Испании), после чего комиссар ЕС по вопросам налогообложения Альгидрас Шемету пообещал странам-участницам представить аналогичное соглашение о сотрудниче­стве в рамках всего Союза в течение ближайших месяцев.

( Продолжение... )
Заморские территории Британии, в которых есть заметные финансовые центры, приняли стратегию по борьбе за "глобальную финансовую прозрачность". Прежде всего говорится о Каймановых островах, которые с 2005 года обмениваются данными с налоговыми властями государств европейского альянса.

Как пишет издание Коммерсант, 25 апреля премьер-министр островов Юлиана О'Коннор-Конноли заключила соглашение о старте в пилотном режиме углубленной системы автоматического обмена данными между финансовой системой островов с одной стороны и властями Британии. Аналогичный договор, но уже многосторонний, соединит Кайманы и страны G5 (Британию, Францию, Германию, Италию и Испанию).

( Продолжение )
Tags: Деньги, ОФШОРЫ
Subscribe

Buy for 20 tokens
Мы с вами живем в удивительно интересное и трагическое время. Старые парадигмы общественного устройства человечества осыпаются как карточные домики. Мир стремительно идет к концу капитализма. От последнего не так много и осталось: рынка практически уже нет. Есть глобальные монополии;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments