КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Фотограф Сергей Гевелюк: «Одесский Стоунхендж»


Фото © Владимир Волосюк    Открылась фотовыставка Сергея Гевелюка «Одесский Стоунхендж» о дворовых кранах и колодцах - символах особого отношения к питьевой воде в безводной Одессе. Данная выставка - продолжение многолетнего проекта совместно с управлением охраны объектов культурного наследия одесской облгосадминистрации "Одессе - с надеждой и любовью", куратором которой с момента основания и является Сергей Гевелюк.








"Одесскому двору, одному из моих воспитателей, посвящаю.

Мне повезло. Нет, я не родился в Тибете и не стал буддийским монахом, я родился в Одессе и вырос во дворе на Молдаванке. Поэтому лучше всего меня поймут одесситы, которым повезло так же как и мне. У одесского ребенка был особенный, одесский двор. В нашем детстве были совершенно необычные, никогда более в жизни не встречающиеся, тяжело сопоставимые с чем-либо по значимости подвал и пожарная лестница, ведущая на чердак, «главное дерево», водопроводный кран. С него и начнем.

Сознательно не упомянул жильцов двора в приводимом перечислении: это очень отдельная и очень большая тема. Все они – одесситы, но в каждом дворе – хоть чуточку разные. А главное – слава Богу, они еще есть.

Однажды меня спросили, за что я так люблю Одессу. Ответил навскидку и для себя навсегда: Одесса научила меня радоваться жизни. Со всеми вытекающими последствиями – прививка толерантности в молдаванском дворе, константы верности, чести и дружбы, первая любовь (пусть и в пять лет, но урок на всю жизнь). Никогда не предам этот город. Никогда" - Сергей Гевелюк (слева)






Автор  работ, Сергей Гевелюк: "Обычный Стоунхендж – календарь, напоминатель дней. Одесский – скорее ненавязчивый напоминатель и укоритель тем, кто возле них вырос, тем, кого он поил, купал, обстирывал.

Я запечатлел уже несколько кранов и колодцев с каменной плитой вместо деревянной крышки прежде, чем почувствовал наличие какой-то системы.

Ведь каждый кран или колодец отделен от других, подобных ему, целыми улицами, чтобы сложить воедино картину из этой битой мозаики, нужно хотя бы догадываться как она должна выглядеть. Вот тут и накатило то же чувство кладоискателя, что и в детстве, когда начинаешь осваивать дворовой чердак и подвал, но с небольшой и обнадеживающей разницей: жизненный опыт подсказывал, что находка не разочарует.

Если кровожадный пират выкладывал трупы своих товарищей с рукой, указывающей в сторону клада, то куда же ведет меня лабиринт найденных, увиденных мною кранов? Наверное, это система кодовых знаков, как стрелки-указатели на стенах коридоров памяти – «В сторону детства».

Спасибо жильцам, бессознательно выложившим этот узор из кранов, так же как коралловые полипы образовывают рифовый остров своими жизнями. Мы не задумываемся о жизни отдельного полипа, а любуемся и пользуемся островом. Жизнь каждого одессита достойна внимания, потому что коралловый остров, который мы образуем своими жизнями – это Одесса" - Текст взят здесь http://ofam.od.ua   Фото © Владимир Волосюк

















Справочно:

Сергей Гевелюк родился в 1953 году в Одессе. Член Союза фотохудожников Украины, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Одесского национального университета.

Если влияние занятий наукой на художественную фотографию может быть замечено зрителем, то обратное влияние менее наглядно. "Я кажусь самому себе мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим, но океан неизведанного лежит передо мной", так описал научное познание Исаак Ньютон. Метафора выдает художника . Кстати, именно Ньютон разложил видимый свет на семь цветов радуги...

Веря во взаимное влияние среды и человека, Гавелюк любит снимать пейзажи и натюрморты: "Мир вопросов не задает, принято считать, что вопросы задаем мы. Но почему меня не покидает ощущение, что мир пристально и с надеждой всматривается в каждого из нас?". Портрет и репортаж считает более трудным и ответственным.

Объясняет это так: "Можно подолгу пристально всматриваться в предметы, пытаясь проникнуть в их суть (хотя они не всегда этого хотят), но если вы пристально всматриваетесь в человека (даже с его согласия), то должны нести ответственность за результат".

И еще постоянно снимает "старую" Одессу, зная все ее раритеты и с упоением рассказывая о них.
Он считает, что "фотографировать" любимый город - такая же ответственность: если снимать только оставшиеся красоты, можно не успеть запечатлеть "уходящую" натуру, во многом определяющую колорит Одессы.
Текст взят здесь http://forum.artinvestment.ru



Немножко был дождь...


Но дождь в помощь...

Tags: История, Культура
Subscribe

promo komanda777 april 23, 10:00 1
Buy for 1 000 tokens
Иллюстрация здесь Каждый из нас владеет бессметным сокровищем – целым миром. Каждый человек может сказать – это мой мир! И это абсолютная, правда. Потому что, то что мы видим, что знаем об окружающей нас реальности и является нашим миром. Процесс формирования мировоззрения и миро…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment