КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Транспортный коллапс в Одессе. Решение ищем вместе…

Одесса летом становится главным городом Украины, или, как еще ее называют, «южной столицей». Количество транспорта в городе в этот период возрастает в два-три раза, и без того сложная ситуация на городских дорогах становится такой, что в некоторые часы в городе проехать становится невозможно. Конечно, нужно реконструировать старые улицы, строить транспортные развязки и новые дороги, в частности завершить строительство трассы Север – Юг, хотя все знают, что там до сих пор существует проблемы расселения граждан в зоне строительства. Но давайте подумаем, что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить жизнь автомобилистам и одесситам.
Некоторые наши магистрали в последнее время были реконструированы и расширены до шести полос движения. Но что мы видим сейчас? Припаркованные вдоль проезжей части автомобили свели всю эту работу и огромные затраты практически к нулевому результату. Одной из форм решения этой проблемы может быть устройство парковочных карманов возле магазинов, аптек, различного рода учреждений, которые расположены в фасадах домов вдоль дороги.


Часто можно наблюдать такую картину: открывается аптека или магазин, возле которых нет возможности останавливаться автотранспорту. Как владельцы аптеки или магазина планируют успешно работать? И таких примеров по городу тысячи. В такой ситуации городские власти должны первыми пойти навстречу предпринимателям и предоставить определенные льготы по устройству карманов, парковочной зоны. Можно возразить, что при таком решении будут сужены тротуары и созданы проблемы уже для пешеходов. Но мне кажется, что пешеходам легче разойтись на тротуаре, чем двум автомобилям разъехаться на узкой улице.
Еще один, на первый взгляд, мелкий, а на самом деле важный вопрос – карманы для размещения мусорных контейнеров. Их размещение на проезжей части создает на только помехи для транспорта и неудобства для водителей, но и портит впечатление о городе. Все мусорные контейнеры необходимо убрать в специальные карманы на обочинах, добраться к ним будет по-прежнему легко, но уже не будет помех движению автотранспорта.

Необходимо продолжить работу по организации дорожного движения, начатую два года назад. Тогда были внесены изменения в организацию дорожного движения в Одессе путем нанесения новой разметки, регулирования работы светофоров и перераспределения транспортных потоков. Эти меры вызвали противоречивые мнения, но в целом они дали положительный эффект, на ряде направлений пробки уменьшились. Но краска разметки в некоторых местах уже стерлась и сейчас становится непонятно, особенно для гостей города, как надо правильно двигаться.
Уже давно говорится о необходимости замены малых автобусов-маршруток на автобусы большой вместимости. Много автобусов работает на маршрутах, связывающих центр города с жилыми массивами, а это значит, что они также проходят через транспортные узлы железнодорожного вокзала и Пересыпского моста, усугубляя там и без того сложную ситуацию. Кроме того, работа в режиме «маршрутного такси», при котором автобусы останавливаются где попало для посадки и высадки пассажиров, способствует образованию пробок и аварийных ситуаций.

Маршрутные такси – это не только экологическая, но и культурологическая проблема города. Понятно желание заработать деньги на перевозках людей, но нельзя при этом нарушать все правила и нормы. Некоторые водители маршруток зачастую ведут себя на дороге как настоящие хулиганы. Неуважение к другим участникам дорожного движения: мотоциклистам, велосипедистам, просто прохожим – ведет порой к трагическим последствиям. Такое понятие, как повышение культуры вождения, может существенно повлиять на частичное решение транспортной проблемы в городе. Нарушение правил движения, хамство на дорогах приводят к дорожно-транспортным происшествиям, когда две ударившиеся машины надолго парализуют движение по улице или на перекрестке.



Фото © Владимир Волосюк

Впечатление о городе у наших гостей формирует исторический центр. Именно здесь сосредоточены практически все исторические, архитектурные и культурные городские достопримечательности. Но из-за огромного количества транспорта спокойно походить, посмотреть и отдохнуть в центре невозможно.
При этом главное – не попасть под машину. Понятно, что кардинально решить вопрос насыщенности центра города автотранспортом можно только путем строительства паркингов и мест для парковок на границах исторического центра города. Ну а сейчас нужно хотя бы не давать разрешений на строительство в центре нового жилья. А если и строить новые дома на месте аварийного и ветхого жилья, то только с ограничением высотности на уровне четырех-пяти этажей, с фасадами, выполненными в сложившемся историческом стиле.

На улице-символе Одессы, Дерибасовской, много удобных, красивых кафе. Понятно, что обслуживание этих «точек общепита» требует большого количества автотранспорта. Но есть в атмосфере выхлопных газов, наверное, не очень приятно. Это несовместимо с понятием полноценного отдыха ни с точки зрения здоровья, ни с точки зрения эстетики. Обслуживание этих кафе и магазинов, наверное, нужно проводить только в ночное время. Весь транспорт необходимо убрать с Дерибасовской, запретить проезд по отдельным участкам улицы – от ее начала в районе Пушкинской до Преображенской. Разумеется, это не исключает проезда «скорой помощи» и другого специального автотранспорта. Большегрузный транспорт вообще не должен заезжать в исторический центр города. В случае крайней необходимости – исключительно в ночное время суток и по специальным разрешениям.

Для того чтобы наш город стал настоящей летней столицей Украины, необходимо, в первую очередь, реконструировать Французский бульвар и улицу Генуэзскую, которые в сезон становятся центрами курортной жизни.
Так как культура передвижения на велосипедах в условиях города у нас только зарождается, сейчас есть возможность подумать, как при строительстве и реконструкции новых трасс учесть интересы этой категории граждан. Строить или расширять дороги в городе надо обязательно с учетом выделения полос для велосипедистов, создавать возможность для пробежек спортсменов, пеших прогулок граждан, как это сделано в европейских городах.

Большой резерв – наша личная нетерпимость. Равнодушие и безразличие только усугубляют проблемы. Если мы по настоящему любим свой город, то нельзя оставаться безучастными к различного рода нарушителям. Тем, кто игнорирует правила дорожного движения, ведет себя бескультурно, портит дорожное полотно, разрушает бордюры, везет стройматериалы без защитного тента на кузове, бросает мусор из окон автомобилей, высыпает на асфальт содержимое пепельниц. Нужно быть инициативными и принципиальными, информировать соответствующие инстанции для принятия мер. Ваши сигналы заставят власти реагировать и наказывать нарушителей.
Конечно, Одессе нужна разработка долгосрочной транспортной стратегии. На такие проекты, как всегда, понадобится много времени и денег. Но, как видим, уже сейчас можно и нужно принимать доступные меры, которые помогут отчасти решить городскую транспортную проблему и сделать наш город комфортным для одесситов и их гостей.




Иван Орловский,
депутат Одесского областного совета, соучредитель компании «Таврия В»
Tags: Транспорт и связь
Subscribe

promo komanda777 april 21, 17:00 34
Buy for 1 000 tokens
Сжигание тьмы - Николай Константинович Рерих. 1924. Последняя война среди людей будет войной за истину. Эта война будет в каждом отдельном человеке. Война - с собственным невежеством, агрессией, раздражением. И только коренное преобразование каждого отдельного человека может стать началом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments