КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Ко дню рождения Одессы: СПЕЦГРУЗ…


Много лет хранил в памяти эту маленькую историю. Тем не менее, несколько моих знакомых, которые знали об этом сюжете, еще ряд тому лет сказали: Обязательно опиши. Мол, случай интересный и забавный …
Так, как события происходили в прошлом веке и тысячелетии, я подумал: А почему бы и нет? Может кому-то будет интересно.


История такая: Известные в политике и бизнесе люди решили поставить в Одессе памятник де Рибасу, но памятник необычный. Он должен быть с лопатой, как строитель города. Эту идею и реализовал известный скульптор Александр Князик.

Следует отметить, что «политическая ситуация» тогда была несколько иной, чем сейчас, а те люди, которые являются авторами идеи, и ее первичными инвесторами, в то время находились в одном «политическом лагере», в прекрасных человеческих отношениях. В  дальнейшем многое  сложилось непросто. Поэтому, я не буду назвать их имена.
Тем не менее, все вместе сделали полезное дело. Да, в этом проекте имелась политическая основа, но единство и борьба противоположностей зачастую дают положительный результат.

Итак, вечером 19 мая 1993 года меня попросили забрать гипсовый макет памятника де Рибасу в мастерской скульптора Александра Князика и отправить поездом в Киев на отливку в бронзе.
Времени до отправки «Черноморца» оставалось пару часов. На вопрос: Почему я? Ответили: Так вышло, но доверяем тебе этот груз. Ладно, ответил я, благодарю за доверие:)

Когда я вошел в мастерскую, а скульптор показал мне «Спецгруз», я несколько растерялся: гипсовый памятник был расчленен на несколько частей (если не ошибаюсь – три, плюс лопата). Попробуй это аккуратно сложить в «Волгу»…

Очень кстати оказалась девушка М, пришедшая посмотреть необычный памятник. Принадлежащая ей машина – бежевая «девятка» оказалась очень даже кстати.

Посовещавшись, мы решили: распределяем де Рибаса на два автомобиля, так безопаснее. Не запихивать же весь памятник в мою «Волгу». Момент был волнительный, не дай Бог разбить…

Так и поступили: Все части творения скульптора, были обвернуты белыми простынями, и уложены в машины.

Пока происходила «упаковка и погрузка» нашего груза, прерываемая тостами присутствующих, время шло, а памятник нужно было «посадить на паровоз. Точнее - положить, в «Черноморец», вовремя. В Киеве его должны были встретить.

Я предложил моей добровольной помощнице следующее: Едешь за мною, если какая ситуация, а может и ГАИ, не к ночи будь помянуто, то я остановлюсь, а ты прямиком к поезду. Там встретимся.

Как будто накаркал. На выезде с нынешней Екатерининской площади, тогда «Потемкинской» (там располагалась мастерская), стоял одинокий гаишник. Машин тогда время было мало, а он, наверняка решил, что я стану «легкой добычей». Хотя я ничего и не нарушил.

Ладно, требования нужно выполнять, я остановился, а вторая машина проследовала курсом на вокзал, как и договорились.

Когда гаишник представился, я понял, что ситуация «не очень». Это был тот самый "Б-в" – некогда не в меру пьющий, а ныне «зашитый» гаишник, о котором мне рассказывали, как о легенде. Такой был один на весь город…

Говорят, что любой человек, после такой процедуры, становится злым и раздражительным, а работник жезла и радара, в сто раз хуже. Все бы ничего, но время-то шло.

Не помню уже, что он за нарушение нашел, но говорил долго и нудно. Я знал, что его нельзя просить отпустить побыстрее, а тем более предлагать «договориться»…
Вдруг, непонятно с какого бодуна, возникла у него идея, поставить машину на штрафплощадку… Вот это уже зря, мой памятник этого не переживет – подумал я.
Нужно что-то делать. Звонить никому не буду, хотя машина была оборудована всеми видами связи.

Тут я вспомнил, что у меня есть «ксива» - не простая, а позволяющая выявлять и задерживать в погранзоне подозрительных лиц, доставлять их на заставу. Тогда ещё была «погранзона»...

Я представился уже в новой роли, и сказал: Вы какой-то  подозрительный гаишник, придется ехать со мной не заставу или вызывать группу для задержания…
Тут-то он обратил внимание на обилие антенн на автомобиле, почувствовал, что зря остановил.

Теперь уже служака "Б-в" начал мне показывать уже свои документы, уверяя, что они подлинные, а он настоящий гаишник…

Я ответил, что «ТАМ» его документы компетентные товарищи проверят…

Он прибег к железному аргументу: Мол, на нём же милицейская форма.

А я ему: Дак, хитрый шпион и должен быть в форме гаишника. Стоишь тут, всех проверяешь, рядом военная гавань, иностранцы. А может Вы «почтовый ящик», связник иностранной разведки? Неужели Вы фильмы про шпионов не смотрите?

Тут-то он и «поплыл»… Ладно, давай разбежимся - пробормотал он.

Нее, сразу нельзя ЕГО отпускать - подумал я.

Как это «разбежимся»? - спросил я.

Вдруг он, опытным глазом засек, что у меня на задней седушке лежит нечто, похожее на человека, обмотанного простыней….

Его рука потянулась к пистолету… которого не было.

Успокойся, товарищ переодетый иностранный шпион, сказал я ему. Это расчленённый  де Рибас…

Я уже пожалел о том, что сказал. У него начал меняться цвет и выражение лица…  Я понял, что нужно коротко, но быстро объяснить ему, что происходит, пока он не сошел с ума.
Осмотрев туловище, расположенное на задней седушке, а голову на передней, он посмотрел на меня странным взглядом.

Я понял: Надо сматываться, ато дошучусь.
Ну, мне пора– проинформировал я гаишника, а потом дополнил: Теперь Вы останетесь в моей памяти в качестве части истории этого памятника. Очень коротко рассказал ему сюжет, а он вдруг попросил ЕЩЁ РАЗ моё удостоверение.

- Я на обратной стороне сделаю отметку -   сообщил мне сотрудник ГАИ.
Я ничего не понял: какая ещё отметка? Он просто поставил дату и расписался, без указания каких-либо претензий и нарушений. Я почему-то сохранил этот документ, а его фамилию затёр по понятным причинам.
До отправления поезда оставалось тридцать минут. Подъехал на перрон, прямо к вагону. Девушка М. с проводницей, уже посвященной в суть дела, ждали меня.

Начали загружаться в купе. 
Такое бывает только в Одессе: пассажиры этого вагона столпились в проходе, возле купе, предлагали нижние полки… самому де Рибасу!  Они  принесли подушки и одеяла, помогали советами, как принято в Одессе:)  Мы аккуратно уложили и закрепили ценный груз,  пожелали легкого пути.

Прошли годы. Я знал, что отлитый в бронзе памятник некоторое время  валялся  во дворе киевского завода и что его хотели отдать на металлолом – не было денег рассчитаться за работу завода и материалы.
Но, кто-то предложил выкупить памятник и установить в честь 200-летия Одессы, уже в новом «политическим контексте»…
Упущу некоторые «деликатные моменты», о которых я слышал, но главное то, что
Памятник Иосифу Дерибасу  стоит в начале знаменитой улицы его имени.

Этим летом, впервые за все время, прошедшее с момента установки, пришел к нему. Долго ходил и смотрел, фотографировал, вспоминал те годы: бурные, странные, но интересные.
Вот и вся история.
Много чего сохранилось в закромах памяти из того периода истории города, но это уже опишу лет через... десять-двадцать. Может быть...


Вот еще одна небольшая история тех лет:

Одному иностранному бизнесмену «Х-ку», начальник ГАИ выдал «ксиву».
                                          Там было написано:
В связи с тем, что господин «Х-к» применяет (по назначению врачей) лекарства, содержащие спирт, данного господина запрещено проверять на предмет опьянения.

В связи с тем, что господин «Х-к» плохо владеет русским языком, работникам ГАИ запрещено разговаривать с господином «Х-ком» :)



Tags: История, Юмор
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Дорогой читатель, мы живет во время, которое лично мною воспринимается как некий переход, с одного уровня на другой, как переход в другую реальность и другую жизнь. И для того , чтобы более ясно передать свои мысли, хочу обратить ваше внимание в далекое, далекое прошлое. В самые древние…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments