КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Вячеслав Кисловский: морякам Украины пора объединиться

Оригинал взят у moryakukrainy в Вячеслав Кисловский: морякам Украины пора объединиться

Украина – в пятерке лидеров по числу моряков на мировом рынке труда. Чтобы поддерживать марку и оставаться в «Белом списке», необходимо привести национальное законодательство, а также функции государственного регулирования в сфере мореплавания к европейским стандартам. Так считает Вячеслав Кисловский, глава Всеукраинского объединения крюинговых компаний (ВОКК).

По данным отчета Балтийского и международного совета (БИМКО), который всеобъемлюще анализирует морской рынок труда, на мировом флоте занято 135 тысяч украинских моряков. Доход от валюты ввозимой – весьма ощутимый. Что необходимо сделать в стране, чтобы эффективно работала система морского образования и в то же время существовал эффективный контроль за качеством образования и подготовки специалистов морских профессий, как в развитых цивилизованных странах?
– Сегодня нам нужно отладить государственное регулирование, – считает Вячеслав Кисловский. – До конца этого года будет создан Центральный орган исполнительной власти (ЦОВВ) в виде Морской администрации Украины. Ее цель – обеспечить выполнение задач морской политики государства. В частности, контроль за исполнением Украиной обязательств по международным конвенциям, ратифицированным Украиной. А их около трех десятков! Для этого, прежде всего, необходимо доработать нормативные акты для восстановления эффективной системы реализации государственной политики в сфере торгового мореплавания, морского и речного транспорта и безопасности судоходства.

Моряки наиболее готовы к самоорганизации
В настоящее время у моряков нет профильного центра. Формально это Мининфраструктуры Украины, но там нет ни профильного самостоятельного органа, ни специалистов соответствующей квалификации. Лицензии на деятельность крюинговых компаний в виде «посредничества на трудоустройство за границей» являются по сути никчемными, поскольку противоречат основным положениям Международной Сводной конвенции «МЛС 2006» и выдаются другим ведомством, которое занимается строителями, сельхозрабочими и сиделками.

В Украине выдано 846 лицензий на посредничество в трудоустройстве моряков. Возникает вопрос, как их контролировать. Мы считаем, что крюинги должны объединиться в общественную организацию, которая выстроит саморегулирование, как это реализовано в большинстве стран Евросоюза, где три четверти вопросов решают общественные организации. Государство должно выполнять только регистрационные функции. А контроль выполнять – морское сообщество, согласно международным правилам, и именно эти положения отражены в Стандарте 1.4 Конвенции МЛС 2006. Поэтому в первую очередь в интересах украинских моряков Украине необходимо ратифицировать Сводную Конвенцию по морскому труду (MLC-2006). Нам срочно необходима морская администрация, где будут работать профессионалы.

– Таким образом, от морской администрации мы получим конкретный орган управления морской отраслью и контроль Украины за исполнением морских международных конвенций. Поэтому у нас стоит выбор: либо у нас будет два центра контроля, либо мы создадим свою морскую часть, – предлагает гендиректор ВОКК. – Это всего два шага: формальная государственная регистрация предприятия и Сертификат соответствия требованиям Конвенции МЛС-2006, что можно поручить любому признанному классификационному обществу, члену МАКО, от имени государства. Если этого недостаточно, можно применить опыт Польши, где морская администрация контролирует Реестр морских организаций и выдает сертификат о внесении в морской Реестр.
Наша задача сегодня – уйти от неконструктивной государственной опеки, применяя принцип самоорганизации и самоконтроля. По сути, именно моряки в нашей стране наиболее готовы к самоорганизации, – говорит Вячеслав Кисловский.

Мы – транспортные служащие международной морской торговли
Что же происходит сейчас? Моряки приравнены к трудовым мигрантам. За границей работает около 7 млн украинцев. А по официальной статистике Минсоцполитики проходит всего 76 тысяч, включая моряков и все остальные категории, (т. е. всего 1 %). Моряки ничего общего не имеют ни с трудовой миграцией, ни с торговлей людьми. Это транспортные служащие в международной морской торговле. И мы предлагаем убрать из общего списка лицензирования моряков. Так как лицензирование считаем ненужным, неэффективным способом. Для моряков есть Конвенция – международный закон, который превалирует над всем остальным. А навести порядок должна сама морская администрация в соответствии с международными нормами. Государство регистрирует, а общество проверяет в соответствии с Конвенцией, – напоминает эксперт.

Почему нужно ратифицировать Сводную Конвенцию МОТ’06?
Затягивание с присоединением к так называемой Сводной Конвенции MLC очень нежелательно для Украины. Из-за того, что Грузия вовремя не подписала ряд документов, игнорируя международные нормы, комиссия ЕМСА вывела страну из «Белого списка» Парижского меморандума по подготовке моряков ИМО. И уже какой год Грузия не может вернуться в него.

На 2017 год в Украине запланирована проверка Комиссией ЕМСА на соответствие и выполнение требований международных конвенций, ратифицированных Украиной. Поэтому уже в этом году нужно ратифицировать Сводную Конвенцию, согласно которой проводится рекрутинг моряков. Страны Черноморского бассейна – Болгария, Румыния, Россия – уже подписали Конвенцию. По официальным данным, Россия увеличила количество моряков на внешнем рынке почти на 20 %. Наращивает обороты по подготовке моряков Китай. А мы продолжаем терять рядовой состав. Понятно, что в связи с техническим прогрессом изменяется флот. На большом пароходе офицеров уже больше, чем рядовых. Рабочие профессии уходят. В 2015-м по мировой статистике фиксировался недостаток в офицерах – 15 тысяч, а рядовых – 140 тысяч избыток. То есть предложение больше, чем берут компании.

Тем не менее азиатские страны увеличивают количество моряков благодаря правильной, взвешенной политике. Филиппинские моряки, которых насчитывается 357 тысяч человек, дают стране доход 5,2 млрд долларов за год. Хотя филиппинцы работают по шкале заработной платы на 15-20 % ниже украинцев; 40 % поступлений в бюджет страны составляет поставка моряков на мировой рынок труда.

Моряки – это конкурентное преимущество Украины!
– Подготовка моряков очень актуальна для Украины, это принесет дополнительные рабочие места и значительные валютные поступления для страны. У нас очень много способных молодых людей, готовых к морской карьере, – отмечает Вячеслав Кисловский. – Я часто вижу на конференциях, семинарах курсантов, выпускников морских академий, которые прекрасно владеют теоретическими и практическими знаниями, разбираются в положениях международных конвенций, отлично знают английский. И таких ребят много. И мы должны дать им возможность расти, занимать достойные места на трудовом рынке.

Поэтому наши усилия направлены на улучшение образования, соблюдения международных норм при трудоустройстве.
Ассоциация ВОКК разработала «Кодекс профессиональной этики крюинговых компаний», который прошел два чтения, и мы активно продвигаем его в жизнь. Как пример активной деятельности ВОКК сегодня можно привести упрощение процедуры дипломирования моряков (Приказ МИСУ № 39), где убрано 18 ненужных требований в части выдачи морских сертификатов. Упрощается порядок получения паспорта моряка. Паспорт можно будет получить за 10 дней, а по срочному тарифу – за 5 дней. Один из важных моментов – аннулирование проверки на допуск к государственной тайне, которая нужна только тем, кто выезжает на постоянное место жительства. Моряки такими не являются.

Наша задача была – упростить действующую инструкцию выдачи паспортов моряков. И нам это удалось, хотя работа была напряженной и заняла более четырех месяцев. Не хочу вспоминать все трудности. Капитанам портов больше не надо посылать запросы в СБУ, которые идут неделями, для того чтобы перепрописать паспорт.

Такими активными и целенаправленными действиями Ассоциация ВОКК сможет поднять статус украинского моряка и сделать все, чтобы соответствовать всем существующим международным стандартам, сохранять и возрождать морскую державу Украину, уверен капитан Кисловский.


Инна Ищук, Анатолий Венгрук, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 23 от 15.06.2016-го



Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Н.К. Рерих. МЕЧ МУЖЕСТВА. 1912 Материя и время уплотняются. Люди, события, связи между ними словно втягиваются в одну большую воронку и стягиваются в одну точку. Гораздо быстрее наступает воздаяние за наши мысли, слова, дела. Картина мира обретает более четкие, хотя порой пугающие формы и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments