КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Опыт портов Бельгии интересен Украине

Оригинал взят у moryakukrainy в Опыт портов Бельгии интересен Украине

Фото из Сети,   Растут связи между портами Бельгии и Украины. Пример тому недавний в Антверпене семинар «Внутренние водные пути», организованный при поддержке администрации этого порта, второго по объему грузоперевалки в Европе. Помимо специалистов Украины в семинаре участвовали представители Бразилии, Польши, Румынии, Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Индии и Алжира – в основном это сотрудники администраций портов и внутренних водных путей, министерств инфраструктуры и развития, морских судоходных компаний.

Инженерную службу ГП «АМПУ» представляла Виржиния Оганесян – инженер отдела капитального строительства и эксплуатации каналов и акваторий, получившая грант Фламандского правительства на участие в семинаре.

От Зебрюгге до Льежа
Обсуждались вопросы управленческой структуры и коммерческих стратегий портов Фландрии: развития промышленных земель, логистики морских судоходных путей, особенностей внутреннего судоходства, инноваций в сфере оборудования для обработки грузов, экологических технологий перевалки грузов.

– Участники семинара ознакомились с работой почти всех портов Бельгии, – рассказывает Виржиния Оганесян, – от Зебрюгге, расположенного на западе страны, на побережье Северного моря, до Льежа, что на востоке Королевства Бельгия. Изучали порты Антверпен,  Брюссель, Гент, Генк, контейнерный терминал BCTN Мерхаут. Осмотрели важнейшие воднотранспортные пути – Альберт-канал и канал Гент-Тернезен (Зеканал), гидротехнические сооружения, обеспечивающие эффективную работу портов и безопасность судоходства: комплекс шлюзов Квадмехелен и морской шлюз Винтам.

Подробно знакомились с опытом работы администрации порта Антверпен, которая реализует масштабные инфраструктурные проекты по эффективному использованию портовых мощностей, привлечению инвестиций путем создания совместных предприятий с ведущими морскими стивидорными компаниями мира.

Организаторы семинара представили всем участникам также новое специализированное программное обеспечение BTS/Barge Traffic System – это платформа общего пользования для наблюдения за работой контейнерных барж и перегрузочных терминалов в порту с целью оптимизации рабочих процессов и рационального использования портового оборудования. Кроме того, встречались с представителями DEME Group/Dredging, Environmental and Marine Engineering Group – мирового лидера в сфере дноуглубления.
Семинар в Антверпене был достаточно познавательным.

В своем большинстве, участники семинара являются работниками давно функционирующих администраций портов, что позволяет сделать вывод – именно такая система управления портами является наиболее эффективной.

Инвестирование объектов водного транспорта на территории Бельгии обеспечивается путем создания администрациями портов условий для размещения и функционирования производственных комплексов. Перспективное строительство водных путей с габаритами, обеспечивающими приёмку крупнотоннажных судов – один из основных факторов развития портов.

Антверпен – морские ворота Европы


Фото из Сети

Впечатлил особенно Антверпен, второй после Роттердама (Нидерланды) крупнейший европейский порт.
Порт Антверпен расположен на реке Шельда. Общая площадь его территории – 13 057 га, длина причального фронта – 166 км, железнодорожных путей – 1061 км, автодорог – 409 км, площадь складских территорий – 610 га. Порт осуществляет связь с внутренними территориями страны, а также с другими странами через основные глубоководные воднотранспортные пути, такие как р. Шельда, канал Шельда-Рейн, Альбер-канал, морской канал Брюссель-Шельда, канал Гент-Тернезен (Зеканал).

Грузооборот порта в 2014-ом составил 199 млн тонн, в том числе: 108 млн тонн контейнерных грузов (54%), 63 млн тонн наливных (31%), 14 млн тонн навалочных (8%) и 14 млн тонн насыпных грузов (8%). Из других грузов в порту Антверпен представлены сталь и цветные металлы, фрукты, лесоматериалы, кофе.

Доход порта составляет 19,2 млрд евро, это 8,9% от общего объема ВВП Фландрии и 5,1% общего ВВП Бельгии. Общий доход порта состоит из передачи в аренду/концессию (46%), портовых сборов (33%), корабельного сбора (14%), сдачи в аренду оборудования (3%).
Глубины в порту составляют 13,5 – 18,5 м, что позволяет принимать суда вместимостью до 18 000 ТЕU – контейнеров. Благодаря удачному расположению порта Антверпен на пересечении международных транспортных путей, а также планированию и распределению территорий, каждый терминал имеет доступ к железнодорожным путям.

Воднотранспортным перевозкам – инновационный подход
Оценили преимущества внутреннего водного транспорта по сравнению с наземным.
На семинаре был представлен инновационный подход к воднотранспортным перевозкам, учитывающий свободную мощность внутренних водных путей, сохранение энергии и снижение вредного воздействия на окружающую среду, сравнительно небольшую общую стоимость перевозок и высокий уровень их безопасности.

Посещая Антверпен, ознакомились с его топографией, факторами эффективного функционирования:
1) Связь с основными морскими путями и огромной потребительской базой в Европе. Расположение порта на расстоянии 80 км от морского побережья  снижает затраты на транспортировку.

2) Значительно высокий уровень развития инфраструктуры и высококачественное современное оборудование, применение инновационных технологий, постоянное совершенствование существующих систем обработки грузов.
3) Высококвалифицированный персонал, постоянное повышение квалификации сотрудников.

Кто управляет внутренними водными путями Фландрии? Администрация водных путей Waterwegen en Zeekanaal nv осуществляет надзор за морскими регионами, западными фландрийскими и брюссельским регионами; администрация nv De Scheepvaart – за восточными фландрийскими регионами; управление морских подходов/путей (Division Maritime Access) – общее руководство инфраструктурой морского транспорта.
Площадь порта Гент – 4700 га, длину причального фронта – 28 км, длину автодорог – 128 км, длину железнодорожных путей – 206 км. В составе порта 5 доков, что позволяет обрабатывать 47,7 млн тонн грузов в год. Морской подходной канал Гент-Тернезен (Зеканал) длиной 32 км (17 км на территории Нидерландов, 15 км на территории Бельгии) позволяет принимать суда с осадкой 12,5 м, а также суда типа Panamax дедвейтом до 92 000 тонн.

Фото из Сети «Albertkanaal». Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Albertkanaal.jpg#/media/File:Albertkanaal.jpg

Наиболее значимый судоходный путь Фландрии – Альберт-канал. Его общая длина составляет 110 км, общий перепад уровней водной поверхности (5 х 10м, 1 х 5,75 м). Канал оборудован 62 мостами и 6 шлюзовыми комплексами, в том числе шлюзами Квадмехелен.
Порт Брюссель – «зеленый», экологически чистый, второй по величине речной порт Бельгии. Как говорят бельгийцы, все знают город Брюссель, но немногие знают, что Брюссель – это также порт с грузооборотом до 8 млн. тонн. Основа развития портовой логистики Брюсселя – увеличение доли внутреннего водного транспорта в грузовых перевозках над автомобильным. Это в значительной мере сокращает потребление топлива (на 63%), количество выбросов углекислого газа (на 62%), снижает число автокатастроф и шумовое влияние. Современные баржи снабжены всем необходимым оборудованием для погрузки и разгрузки грузов, что позволяет использовать набережные с одной стороны для погрузочно-разгрузочных операций или стоянки судов, а с другой стороны – для культурного отдыха людей. Сегодня, как заявляют бельгийцы, высокоразвитая логистика внутренних водных путей – это реальность, и подтверждением этого являются такие крупные порты Европы, как Утрехт, Льеж, Базель, Брюссель, Париж и другие.

В заключение следует отметить, что эффективное развитие инфраструктуры морского и речного транспорта портов Королевства Бельгия обеспечивается за счет гармонизации отношений между государством в лице Фламандского правительства, которое действует через администрации портов, министерство транспорта и другие государственные структуры и частные компании, осуществляющие хозяйственную деятельность в портах, обеспечивающие модернизацию и развитие существующих терминалов.

Подготовил к печати Игорь Казакуца

ГП "АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ"
МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ
http://www.uspa.gov.ua


Tags: Европа, Транспорт и связь
Subscribe
promo komanda777 march 23, 08:33 1
Buy for 1 000 tokens
Что делают взрослые, когда хотят рассказать детям об окружающем их мире, научить как в нем жить, объяснить правила поведения среди себе подобных, дать им первые представления о добре и зле, но при этом самое главное изложить в доходчивой и доступной форме. Что делают взрослые, когда хотят…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments