КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

АРЕСТ ПО-АФРИКАНСКИ, ИЛИ ПОИСКИ КРАЙНЕГО?

Оригинал взят у moryakukrainy в АРЕСТ ПО-АФРИКАНСКИ, ИЛИ ПОИСКИ КРАЙНЕГО?



3 июня капитан Станислав Озаринский привел контейнеровоз «ASCastor» в Гвинейский порт Конакри. 4 июня его арестовали вместе со старпомом-филиппинцем и содержат в камере.
Экипаж остался на борту в полном неведении. Моряки видели своего капитана только один раз: его привезли под конвоем, чтобы он руководил перешвартовкой судна. Теперь оно стоит на рейде в ожидании…



– Неизвестно чего, – упавшими голосами через судовой интернет сообщают родным 10 одесситов, входящих в экипаж.

Об этом рассказали их жены в Благотворительном обществе «Фонд помощи морякам «Ассоль». О желании своим выступлением придать резонанс этой проблемной ситуации на пресс-конференции заявили Виктория Озаринская – жена капитана, Лариса Панюшкина – жена 2-го помощника капитана, Вера Халяпина и Светлана Варагян – жены мотористов, Марина Свинтсицкая – жена стюарта.

Женщинам тоже нелегко, они не знают, в какие двери стучаться, волнуются за здоровье своих мужей. Виктории удалось один раз поговорить со Станиславом. Старший офицер, он не жаловался. Но они вместе с 7-го класса. И Озаринской достаточно услышать интонации его голоса, чтобы понять, как ему худо.

– Сейчас в экваториальной зоне, где расположен порт, сезон дождей. Влажность и жара являются средой, в которой активизируются инфекционные бактерии. Там эпицентр эболы. Велика опасность заболеть малярией. Украинцы хоть и устали, ослабли, но еще держатся. А одного из филиппинцев, входящих в состав экипажа, уже скосила эта болотная хворь. Его увезли в местный госпиталь, – рассказывает Виктория. – У многих наблюдается недомогание, скачки температуры. Воду поставили с берега. И у ребят после этого стали болеть зубы, они начали страдать кишечником. Тюремные условия еще хуже! Муж обмолвился, что камеры кишат крысами и насекомыми. Кроме того, в этой африканской стране капитан – один светлокожий из всех заключенных.

Что же было? В порту, предшествовавшем Конакри, в трюм опустили два контейнера. Мало того, что никто из членов команды не правомочен срывать пломбы, так контейнеры еще и поставили дверца к дверце, что исключало доступ вовнутрь. По приходе в одном из них власти безошибочно нашли 81 кг наркотиков. Контейнеры были транзитные. Значит, под подозрением должны быть грузоотправитель и получатель. Причем здесь к целенаправленной транспортировке наркотика моряки?! Они, как известно, не выбирают груз и не назначают себе курс. Они – только эксплуатационники, нанятые для обеспечения морской перевозки.

– Им не предъявили ни конкретных доказательств, ни задокументированных обвинений. На каком же основании их задержали? – возмущаются женщины.

Одна из версий возникла при анализе случившегося на пресс-конференции в «Ассоли». Всплыл один весьма симптоматичный факт! Собственником контейнеровоза является немецкая компания «Аlfaship». На ее банковских счетах и в ее коммерческом обороте весьма соблазнительные суммы. Стремление к законности у гвинейских властей закончилось предложением отпустить судно после получения от немцев выкупа. Условие сделки: гони 510 тысяч долларов и плыви на все четыре стороны. Есть, оказывается, и такие лукавые способы пополнения бюджета…
Словно в подтверждение этого звучит выдвинутая африканцами мотивация, что досмотр с пристрастием на т/х «ASCastor» проведен в рамках операции Интерпола по борьбе с незаконным наркооборотом. Но на деле это больше напоминало инсценировку. В Конакри злополучный контейнеровоз уже встречали три дюжины местных полисменов.

Это наглядный пример того, как действует система вымогательства, культивируемая в Западной Африке. Нигерийские пираты захватывали танкеры, сомалийские – брали в качестве заложников людей. Теперь новая интерпретация морского рэкета. Ее можно назвать государственной: по предварительной договоренности в одном порту подбрасывают наркоту, в другом ее уже ждут и поразительно быстро находят. Так, еще один трехдневный обыск контейнеровоза ничего не дал.

Но остается открытым важнейший вопрос: как помочь землякам, попавшим в беду? В самой Гвинее нет ни украинского консульства, ни посольства. С гвинейскими властями общаться трудно. Ближайшее представительство Украины есть в соседнем Сенегале. На память от колониального времени в этих странах языком межрегионального общения остался французский. А на каком языке ведется в Гвинее судопроизводство? Моряки владеют только английским, через переводчика их легко запутать в показаниях.

Слабо включается в процесс спасения моряков украинский МИД. Пока больше реальной помощи исходит от международных организаций по защите прав моряков.
В профсоюзе удалось узнать, что сейчас наркотик исследуется в лаборатории. Возможно, по результату можно будет установить, каков трафик и кто к нему причастен.


Председатель наблюдательного совета «Ассоли» Светлана Фабрикант полна решимости поехать с женами в Киев на встречу с представителем Республики Гвинея в Украине.

– Постараемся также выйти на судовладельца. И если он откажется приехать сюда, отправиться к нему на прием в Германию, – говорит она. – Есть опасение, что он как крупный предприниматель заинтересован только в освобождении груза и судна. А люди останутся крайними.

Надеемся, завершила она пресс-конференцию, что всех ждет еще одна встреча – радостная, когда заложники африканского произвола, равнодушия судовладельца к морякам, чиновничьей пассивности окажутся на свободе. Дома. В своих семьях.

Владислав Китик, фото Анатолия Венгрука
«Моряк Украины»,  № 27 от 15.07.2015-го
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Дорогой читатель, мы живет во время, которое лично мною воспринимается как некий переход, с одного уровня на другой, как переход в другую реальность и другую жизнь. И для того , чтобы более ясно передать свои мысли, хочу обратить ваше внимание в далекое, далекое прошлое. В самые древние…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments