КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Украинские порты будут работать согласно новой стратегии




В скором времени в Украине представят новую стратегию развития портовой отрасли, сообщает пресс-служба Государственного предприятия "Администрация морских портов Украины".
Так, на минувшей встрече с членами Американской торговой палаты заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков заявил о создании нового профильного департамента стратегического развития, который и подготовит почву для кардинального реформирования морской отрасли страны.

Чиновник добавил, что в данный момент подбирается состав нового органа. Одновременно с этим Министерство готовит и новую стратегию. "Я ее видел, она не противоречит ни чему, что уже было сказано раньше, но важно, чтобы она реализовалась", - поделился подробностями проекта Васьков.

По его словам, членам нового департамента стоит готовиться к тяжелой работе. "Мы изучили все документы, которые издавались за последние десять лет. В 2006 году было принято решение РНБО по развитию Украины, как морского государства. В 2007 или 2008 году была стратегия развития морской отрасли, портовой, в частности. Потом была еще одна стратегия, сделанная специалистами департамента за два дня, хотя в ее основе лежала серьезная и глубокая работа с привлечением специалистов международной компании Roland Berger. В каждом из этих документов акцентируется внимание на инвестициях, государственно-частном партнерстве. Ни в одном документе мы не найдем усиление роли государства или увеличение хозяйственной деятельности государства. А по факту мы знаем, как все происходит. Простой документ – порядок компенсации инвестиций не могут принять с 2013 года, он каждый раз возвращается в Кабмин", - рассказал про проблемы реформирования отрасли Ю. Васьков.

Одной из наиболее болезненных проблем остается несовершенство украинского законодательства. В частности, тех его положений, которые регламентируют работу и привлечение частных инвесторов в порт.

"Для решения этого вопроса мы видим необходимость точечной корректировки законодательства, в частности необходимо внести изменения в Закон Украины «О перечне объектов, которые не подлежат приватизации», «О концессии», «О морских портах», «Об управлении объектами государственной собственности", - поделился планами на будущее заместитель министра.

Если бюрократические перепоны будут сняты, то в ближайшие 5 лет украинские порты могут получить около 2 миллиардов прямых инвестиций. "Также следует принять порядок компенсации инвестиций в стратегические объекты, который должен был быть принят еще в 2013 году. В случае реализации предложенных изменений в ближайшие 5 лет в развитие государственной портовой инфраструктуры могут поступить до 2 миллиарда долларов инвестиций", - добавил Ю. Васьков.

SEAFARERS JOURNAL

Tags: Стратегии, Транспорт, Украина, Экономика
Subscribe

promo komanda777 09:53, Воскресенье Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Н.К. Рерих. МЕЧ МУЖЕСТВА. 1912 Материя и время уплотняются. Люди, события, связи между ними словно втягиваются в одну большую воронку и стягиваются в одну точку. Гораздо быстрее наступает воздаяние за наши мысли, слова, дела. Картина мира обретает более четкие, хотя порой пугающие формы и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments