КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

ПРО ТАРИФЫ И ГАЗ. Если какая из партий решит попиариться, то здесь алгоритм даже с рассчетами

Повышение тарифов  на ГАЗ – НЕЗАКОННО! Мы подали ИСК в СУД в защиту прав  жителей Украины! 17 марта 2015 года в Окружной административный суд г. Киева МЫ ПОДАЛИ исковое заявление о признании Постановление Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ)  № 583 от 03 марта 2015 "Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для нужд населения" - НЕЗАКОННЫМ. Инициатива подачи такого иска просто витала в воздухе по чисто человеческим мотивам. Но инициативу подачи такого иска в суд самыми первыми взяли на себя МЫ.

Мы это:

Истец: Безлепкин Валерий Михайлович – общественный деятель и  человек, имеющий активную гражданскую позицию., отмеченный  многими благодарностями и знаками отличий множественных государственных органов Украины. Награжден медалью «За содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью».

Представитель истца: Хижняк Ирина Ивановна (ваша покорная слуга), юрист-правозащитник и прочее…прочее…прочее.

Не зависимо от роли в судебном процессе мы, как и все окружающие, являемся потребителями жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг по газоснабжению и наши права определены в ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и каждого из нас ЛИЧНО касается нормативное новшество.

Была надежда, что разделяя мнение подавляющего большинства украинцев, мы не будем одни в своих действиях, но так получилось, что на момент 17 марта 2015 года мы были ПЕРВЫМИ, кто обратился к суду с требованием о признании НЕЗАКОННЫМ вновь принятого постановления НКРЭКУ  № 583 от 03 марта 2015 "Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для нужд населения", которое, фактически, является по своей сути ГУБИТЕЛЬНЫМ для большинства семейных бюджетов в нашем государстве.

ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?

Как я уже указала выше, было принято Постановление НКРЭКУ № 583 от 03 марта 2015 "Об установлении розничных цен на природный газ, используемый для нужд населения".

Так, Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) РЕЗКО повысила с 1 апреля 2015 минимальный тариф на газ для населения  до 7188 грн. за 1000 м³.

«МИНИМАЛЬНЫЙ» ТАРИФ в размере 3,600 грн. за 1 м³ действует для населения в отопительный период — с 1 октября по 30 апреля (в отопительный сезон), при потреблении газа в объеме до 200 м³ в месяц. (!)

Просто ИНТЕРЕСНО какая семья, живущая в частном доме, отапливаемом природным газом, сможет «вложиться» в такой объем в холодную зиму…да и просто в прохладную?... (Кто живет в частном секторе – тот знает о чем я говорю!)

ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ!

В случае превышения данного объема, последующие объемы оплачиваются из расчета 7188 грн. за 1000 м³.

А с 1 мая по 30 сентября стоимость газа будет составлять 7188 грн. за 1000 м³ независимо от объемов потребления. (т.е 7, 188 грн. за 1 м³)

Итак, Постановление гласит следующее:

1. Установить розничные цены на природный газ, который используется для потребностей населения (с учетом налога на добавленную стоимость, сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности, тарифов на услуги по транспортировке, распределению и поставке природного газа по регулируемому тарифу), в случае использования природного газа:

1) для приготовления пищи и / или подогрева воды - 7,188 грн. за 1 м³;

2) для индивидуального отопления или комплексного потребления (индивидуальное отопление, приготовление пищи и / или подогрев воды):

- в период с 01 мая по 30 сентября (включительно) - 7,188 грн. за 1 м³;

- в период с 01 октября по 30 апреля (включительно):

- за объем, потребленный до 200 м³ природного газа в месяц (включительно), - 3,600 грн. за 1 м³;

- за объем, потребленный свыше 200 м³ природного газа в месяц, - 7,188 грн. за 1 м³.

Из существенных пунктов постановления также последний, определяющий сроки ввода в действие новых тарифов:

Так, п.5. гласит: Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Так что же это значит?

А ЭТО значит, что при ТАКИХ ТАРИФАХ «В ТРУБУ» вылетят миллионы семейных бюджетов граждан Украины!

Налицо уже с самого начала были ВСЕ ОСНОВАНИЯ для возникновения нового судебного прецедента в защиту прав граждан Украины:

1.      Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг- имеет право на установление, изменение, увеличение и уменьшение тарифов на газ.

2.      ОДНАКО, измененые тарифы должны быть ОБОСНОВАНЫ реальными расчетами, подтверждающими КОНРЕТНУЮ СУММУ УВЕЛЕЧЕНИЯ, а не взятые «С ПОТОЛКА»!

3.      Согласно указанному Постановлению, увеличение тарифов произведено, в среднем в 6 раз.  ВОПРОС: почему только в 6 раз, а не в 10 раз ?...или наоборот не в 2 раза ?

4.      Есть ВСЕ ОСНОВАНИЯ утверждать, что Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг не сможет обосновать увеличенные тарифы.

5.      А все ЭТО значит, что ЕСТЬ ВСЕ ОСНОВАНИЯ обратиться с иском в суд и поставить в суде вопрос о незаконности Постановления НКРЭКУ  № 583 от 03 марта 2015 года. ЧТО МЫ И СДЕЛАЛИ.

При этом, ЖДАТЬ и «ТЯНУТЬ» с подачей иска было НЕЛЬЗЯ, т.к. оно вступает в действие уже с 1 апреля 2015 года.

А далее - кому интересно…

привожу вкратце обоснования нашего утверждения, что данное Постановление – НЕЗАКОННО!

1. Принятие НКРЭКУ постановления от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» и повышение розничных цен на газ для населения является шагом предвзятым, необъективным, необоснованным и таким, что не соответствует Порядка установления розничных цен на природный газ для населения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869, и нарушает конституционные права граждан.

Так, согласно п. 17 Порядка установления розничных цен на природный газ для населения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869, установлено, что просмотр установленных розничных цен на природный газ осуществляется НКРЭКУ в случае изменения составляющих средней цены реализации природного газа, требований законодательства и других обстоятельств, которые значительно влияют на их величину.

Средняя цена реализации природного газа - это средняя цена 1000 куб. метров природного газа, реализуемого для нужд населения, рассчитанная исходя из цен природного газа как товара, удельных расходов уполномоченного субъекта, тарифов на услуги по его транспортировке, распределению и поставке по регулируемому тарифу, налогов и сборов.

Согласно п. 15 Порядка, установление розничных цен на природный газ для населения, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869, средняя цена реализации природного газа (без учета налога на добавленную стоимость) определяется по формуле:

Ц середня = (Ц тов + В р) х КЦН + Т заг + Т пост

При этом:

Ц тов - средневзвешенная цена природного газа как товара (без учета налога на добавленную стоимость);

Вр - удельные затраты уполномоченного субъекта (без учета налога на добавленную стоимость);

КЦН - коэффициент, учитывающий целевую надбавку;

Т заг - общий тариф на транспортировку природного газа (без учета налога на добавленную стоимость);

Т пост - средневзвешенный тариф на поставку природного газа (без учета налога на добавленную стоимость).

Сейчас отсутствуют какие-либо обстоятельства, повлиявшие на величину составляющих средней цены реализации природного газа обусловили увеличение цены природного газа почти в 6 раз.

В условиях катастрофического падения уровня жизни населения дальнейшее необоснованное повышение цен на жизненно необходимые услуги - газ, отопление, снабжение горячей воды приведет к росту уровня энергетической бедности среди населения, ухудшение качества жизни граждан, сужение доступа населения к этим услугам, нарушение конституционных прав граждан на достаточный жизненный уровень которых, как следствие, усиливает серьезную опасность социальных протестов среди населения.

В Украине на 90% для населения хватает газа собственной добычи, у которого совсем другая цена, чем у того, который Украина закупает за рубежом.

Цена на газ для населения, которая существует сейчас, еще до вступления в действие тарифов, установленных в оспариваемом постановлении, перекрывает затраты на добычу и транспортировку газа, поскольку газодобывающие предприятия и газотранспортные компании, которые доставляют населению добытый на территории нашего государства дешевый украинский газ, получают сверхприбыли. Дальнейшее повышение цены на газ для населения - это фактическое принуждение граждан Украины покупать газ, добываемый из отечественных недр, по спекулятивным ценам.

Газ собственной добычи должен быть экономически обоснованным тарифам.

В НКРЭКУ отсутствуют надлежащие аргументированные расчеты и пояснения относительно повышения цены природного газа в 6 раз.

Кроме того, в настоящее время около 80% домохозяйств, в случае повышения цены на газ, будут нуждаться субсидий.Однако, субсидии не смогут покрыть разрыв в доходах домохозяйств. Существует риск, что система субсидий не справится с таким наплывом малообеспеченных домохозяйств, у государства не хватит средств на указанные цели.

Кроме того, при принятии обжалуемого постановления НКРЭКУ, ответчиком не были соблюдены требования, предусмотренныест. 22 Конституции Украины, согласно которой права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Украины, не являются исчерпывающими. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

А учитывая то, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Украины, не являются исчерпывающими, а также то, что при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод говорить, что указанная норма Основного Закона Украины касается и подзаконных нормативных актов, а соответственно и обжалуемого постановления НКРЭКУ.

Тем более, что ст. 48 Конституции Украины прямо предусматривает, что каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилье. А обжалуемое Постановление НКРЭКУ, просто направлена на ухудшение предусмотренного Конституцией Украины достаточного уровня жизни граждан Украины.

2. НКРЭКУ при принятии оспариваемого постановления от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» был нарушен Порядок установления розничных цен на природный газ для населения, утвержденный постановлением  НКРЭКУ от 31.03.2011 № 466.

Механизм установления (формирования, расчета и утверждения) розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения, определяется в соответствии с Порядком установления розничных цен на природный газ для населения, утвержденным постановлением НКРЭКУ от 31.03.2011 № 466.

Согласно п. 3.2 Порядка установления розничных цен на природный газ для населения, утвержденного постановлением НКРЭКУ от 31.03.2011 № 466, установлено, что розничные цены рассчитываются с учетом:

• средневзвешенной цены природного газа как товара;

• удельных затрат, связанных с закупкой и реализацией природного газа населению, субъекта, уполномоченного Кабинетом Министров Украины;

• ставки сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности (на объемы природного газа, поставляемого населению);

• общего тарифа на транспортировку природного газа;

• средневзвешенного тарифа на поставку природного газа;

• ставки налога на добавленную стоимость;

• планируемого годового объема потребления природного газа населением, установленного прогнозным годовым балансом поступления и распределения природного газа в Украине;

• планируемых годовых объемов распределения природного газа для нужд населения, добываемого субъектами, определенными частью первой статьи 10 Закона Украины "Об основах функционирования рынка природного газа" и других ресурсов природного газа субъекта, уполномоченного Кабинетом Министров Украины, предусмотренных прогнозным годовым балансом поступления и распределения природного газа в Украине.

Однако, как следует из обжалуемого постановления НКРЭКУ № 583, при установке розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения, НКРЭКУ не было учтено:

• средневзвешенной цены природного газа как товара,

• удельных затрат, связанных с закупкой и реализацией природного газа населению,

• субъекта, уполномоченного Кабинетом Министров Украины,

• планируемого годового объема потребления природного газа населением,

• установленного прогнозным годовым балансом поступления и распределения природного газа в Украине,

• планируемых годовых объемов распределения природного газа для нужд населения, добываемого субъектами, определенными частью первой статьи 10 Закона Украины "Об основах функционирования рынка природного газа",

• других ресурсов природного газа субъекта, уполномоченного Кабинетом Министров Украины, предусмотренных прогнозным годовым балансом поступления и распределения природного газа в Украине.

3. НКРЭКУ при принятии оспариваемого постановления от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» нарушены основные конституционные принципы деятельности органов государственной власти.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 Конституции Украины, органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией Украины пределах и в соответствии с законами Украины.

Частью 2 ст. 19 Конституции Украины установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

НКРЭКУ является органом центральной исполнительной власти, который должен в своей работе руководствоваться исключительно Конституцией, законами и другими нормативно-правовыми актами Украины.

Однако, в оспариваемом постановлении НКРЭКУ от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» указано, что она принята с учетом письма Министерства финансов Украины (от 28 февраля 2015 № 31-12240-03 / 6404) и положений Меморандума об экономической и финансовой политике (Письмо о намерениях от 27 февраля 2015 № 3080/0 / 2-15 Правительства Украины и Национального банка Украины в Международный валютный фонд), не являются законами, а лишь подзаконными нормативно правовыми актами.

4. Проект постановления НКРЭКУ «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» не было обнародовано за 20 рабочих дней до даты его рассмотрения с целью принятия, что является нарушением Закона Украины «О доступе к публичной информации» и прав граждан на доступ к информации, в частности такой, представляющей общественный интерес.

Постановление НКРЭКУ от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» является подзаконным нормативно-правовым актом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона Украины «О доступе к публичной информации» проекты нормативно-правовых актов, решений органов местного самоуправления, разработанные соответствующими распорядителями, обнародуются ими не позднее чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия.

Согласно абз. 4 п. 13 Положения о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, утвержденного Указом Президента Украины от 10.09.2014 № 715/2014, решение НКРЭКУ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

"Информационный бюллетень НКРЭ" является периодическим (ежемесячным) печатным изданием Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины (свидетельство о государственной регистрации КВ № 4180).

Бюллетень издается с 1999 года на основании пункта 106 "Регламента Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины", по принципу самоокупаемости; его объем достигает 200-400 страниц. Каждый номер бюллетеня содержит полную подборку постановлений, распоряжений и отдельных приказов и писем, принятых НКРЭ в течение соответствующего месяца, а также нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, регулирующие деятельность в электроэнергетике и нефтегазовом комплексе Украины, материалы Госэнергонадзора и др.

Однако, предусмотренным Законом способом проект обжалуемого НКРЭКУ от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» -  не был обнародован.

Итак, Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг от 03.03.2015 № 583 «Об установлении розничных цен на природный газ, который используется для нужд населения» принято не на основании и не способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины, необоснованно , то есть без учета всех обстоятельств, имеющих значение для ее принятия, а соответственно является незаконным, необоснованным, предвзятым, нарушающей законодательство Украины и конституционные права граждан. Поэтому такое Постановление подлежит признанию НЕЗАКОННЫМ и отмене в судебном порядке.

Учитывая то, что инициированный нами  спор носит публично-правовой характер, он должен рассматриваться по правилам административного судопроизводства, в частности в порядке ст.171 Кодекса административного судопроизводства Украины. п. 2 ч. 1 ст. 171 КАС Украины, предусматривает особенности рассмотрения законности и соответствия правовым актам высшей юридической силы нормативно правовых актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, других субъектов властных полномочий. При этом, частью 2 мт. 171 КАС Украины, предусмотрено право обжаловать нормативно-правовой акт имеют лица, в отношении которых он применен, а также лица, являющиеся субъектом правоотношений, в которых будет применен этот акт, т.е. простые граждане Украины.

Мы, как простые граждане Украины, не желающие мириться с грубейшим нарушением закона самими органами центральной власти Украины, зная, что это нарушение повлечет за собой ТЯЖЕЛЕЙШИЕ последствия для ВСЕХ ЛЮДЕЙ УКРАИНЫ - обратились в суд.

При этом, мы подали в суд вместе с иском  и Ходатайство об обеспечении иска путем приостановления действия обжалуемого Постановления  НКРЭКУ до момента рассмотрения спора судом по существу, учитывая то, что если этого не сделать, Постановление вступит в действие с 1 апреля 2015 года и уже повлечет за собой необратимые последствия. Но удовлетворит ли суд ходатайство …не известно. ПОСМОТРИМ.

НАДЕЕМСЯ, что судьи тоже как простые люди, сами подпадая под  действие грабительного нормативного акта, не побоятся со своей стороны, профессионально отстоять закон.

Спасибо, что дочитали.

С уважением, Ирина Хижняк.

П/с.  В подтверждение сказанного прикладываю титульные листы самого Иска и Ходатайства с отметками канцелярии Окружного административного суда г. Киева. (Личные данные истца и представителя истца – скрыты по нашему решению)


ИСТОЧНИК http://vybor.ua/article/prava_cheloveka/povyshenie-tarifov-na-gaz-nezakonno.html
А таккже http://ord-02.com/item/59314-povyishenie-tarifov-na-gaz-%E2%80%93-nezakonno


Tags: Выборы, Газ, Манипуляции сознанием, Олигархи, Тарифы
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Дорогой читатель, мы живет во время, которое лично мною воспринимается как некий переход, с одного уровня на другой, как переход в другую реальность и другую жизнь. И для того , чтобы более ясно передать свои мысли, хочу обратить ваше внимание в далекое, далекое прошлое. В самые древние…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments