КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Categories:

ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОРЯКОВ

Они преследуют моряка повсюду: от студенческой скамьи до пенсионного возраста. Во многих крюинговых агентствах даже устанавливаются определенные требования к соискателю, и уйти в рейс, к примеру, выпускникам морских школ становится  проблематично. Большинство работодателей ищут квалифицированных специалистов, остальные же ими не рассматриваются.

«Кто ищет – тот найдет»
Алексей Даниленко, выпускник Одесской морской академии (ОНМА), поделился своим личным опытом, когда сам находился в беспрестанных поисках работы.

– После окончания ВУЗа два года назад, я обошел несколько десятков фирм, были тесты, анкеты, собеседования, но всюду требовалась опытные моряки. Теперь, насколько я знаю,  даже людям с определенным опытом работы сложно уйти в рейс, не говоря уже о молодых специалистах.
Несмотря на многократные обещания менеджеров морских агентств, представители работодателей Алексею так и не звонили. Только спустя год ему таки удалось уйти в первый рейс.

– Я проявлял настойчивость и желание, продолжал искать другие агентства, был приятно удивлен, когда после очередного собеседования мне позвонили на 3-й день. Спустя две недели после оформления визы и подписания контракта я улетел. Горжусь, что удалось уйти в рейс самостоятельно: без каких-либо связей или мотивации нерадивых менеджеров, – рассказал моряк.

Какой возраст – предельный для карьеры моряка?
Старший механик Дмитрий Николайчук, чей путь в море начался благодаря именно морским историям, прочитанным в юные годы, на сегодня безработный. По его словам, будучи курсантом, он и не задумывался, что когда-то ему придется столкнуться с такой проблемой.
– После длительных рейсов решил взять отпуск, который незаметно затянулся на 3 года. Набравшись сил, поспешил на поиски работы в известные морские фирмы. Но, после 60-ти, оказалось, компаниям нужны более молодые специалисты.

По словам моряка, максимальный возраст для перехода в другую компанию для топ-офицеров составляет от 50-55 лет: «В крупных динамично-развивающихся судоходных компаниях после 60 лет шансы быть принятым на работу в 90% сводятся к минимуму, каким бы грамотным специалистом ты ни был. Исключение – небольшие предприятия с менее жесткими требованиями, но как правило, с маленькими зарплатами, старым флотом и неблагоприятными условиями. Часто людей в таком возрасте направляют либо на перегон судов, либо на период ремонта парохода перед продажей. Соответственно, моряки улетают на полный контракт, но возвращаются через несколько месяцев, что в последующем делает их трудоустройство практически невозможным».

По мнению механика, существует также возрастной ценз и для младших офицеров: «Максимальный возраст для перехода в другую компанию младшим офицерам составляет 45 лет, по достижению более зрелого возраста сделать это будет весьма сложно. К людям, у которых нет диплома о высшем образовании, многие компании относятся скептически. По их мнению, такой человек не сможет продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня профессионализма. Поэтому, как показывает практика, 45 лет – тот предел, когда младший офицер может безболезненно перейти от одной компании в другую», – считает моряк со стажем.

Одесские моряки любимые жертвы аферистов

Сомнительные кадровые агентства – испытание для неразборчивых. За желание как можно быстрее отправиться в море часто приходится расплачиваться не только деньгами, но и собственным здоровьем. Одесский механик Николай, стал жертвой недобросовестной компании, заплатил ее представителю за липовое трудоустройство на иностранное судно 500 долларов.
На одном из морских форумов пострадавший так описывает ситуацию: «Подписал контракт на балкер, заплатил деньги. В компании показали билеты, на которых датой вылета было 19 ноября – рейсом из Одессы в Сингапур. По состоянию на 17 ноября никто мне не звонил, документов не требовал и, естественно, трубку тоже не брал».

Без визы и работы

Евгений Александров также в сети описал о мошенничестве одной из посреднических фирм. По его словам, людей обещают отправить в рейс на заманчивых условиях, но для этого необходимо оформить ускоренную американскую визу.
– Мне предложили рейс, сказали необходимо заплатить 4000 грн – цена получения визы США. Также сообщили, что это горячая вакансия и в случае моего отказа им не составит труда найти другого претендента. Я согласился и сразу же в этот день заплатил им деньги. Документы обещали подготовить за две недели, но прошло два месяца, а никто на мои звонки не отвечал.

Как выяснилось позже, все услуги по оказанию помощи в открытии визы незаконны и у моряков в дальнейшем возникали проблемы с въездом в США, т.к. предоставленные ими документы – контракт, гарантийное письмо и судовая роль в посольство – были липовыми.
– Мне закрыли границу в США, внесли в черный список, и теперь мои шансы уйти в рейс от солидной компании равны нулю. Поголовно всем морякам, которые ездили в посольство на собеседование, приходили отказы в выдаче визы. А это в дальнейшем может негативно повлиять на ее получение, когда поступят предложения на контракт от престижной компании, – делится Евгений.

Весной прошлого года был также случай, когда якобы курсант, в социальных сетях предлагал морякам работу в престижной компании. Он представлялся сотрудником крюингового агентства, предъявлял фальшивые документы, а после полученных денег исчезал.
Пострадавший вспоминает:

– На первый взгляд мне предложили слишком выгодные условия – подписание контракта в довольно короткие сроки, высокую заработную плату. Все, что требовалось – внести определенный денежный взнос, который обошелся мне в 800 долларов. Посредника мало интересовал мой опыт работы, знание английского языка. После того, как я рассчитался, со мной обещали связаться на следующий день и начать оформление документов. Но, как вы понимаете, ничего этого не произошло. К счастью, он был задержан сотрудниками милиции, т.к. я оказался не единственным потерпевшим.

Став жертвой обмана, моряк советует своимколлегам быть более внимательными при выборе работодателя или посредника в вопросах трудоустройства и рабочего места, а также при подписании контракта. Подчеркивает, что подобный случай можно избежать, усвоив одно: крюинги не имеют право взимать плату за трудоустройство.

Амаль Аль-Бухари, студент-практикант ф-та журналистики
Одесского национального университета им. Мечникова
moryakukrainy
Моряк Украины, № 5 от 11 февраля
Tags: Работа
Subscribe

promo komanda777 09:53, Воскресенье Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Н.К. Рерих. МЕЧ МУЖЕСТВА. 1912 Материя и время уплотняются. Люди, события, связи между ними словно втягиваются в одну большую воронку и стягиваются в одну точку. Гораздо быстрее наступает воздаяние за наши мысли, слова, дела. Картина мира обретает более четкие, хотя порой пугающие формы и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments