КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

КОНСТАНЦА – ДУНАЙСКИЙ КАПИТАН. Путевые заметки


Событием года можно назвать открытие регулярной паромной линии Ильичевск (Украина) – Констанца (Румыния) – Батуми (Грузия), 15-го октября. Проект осуществила СК «Укрферри» в сотрудничестве с румынской «Romcargo Maritim». На официальном сайте порта Констанца сразу же появилось сообщение, в котором она рассматривалась как часть «стратегии TRACECA по развитию международного транспортного сообщения и созданию европейско-кавказско-азиатского коридора, включенного в трансъевропейскую мультимодальную транспортную сеть». Она охватывает, кроме Румынии и Украины, Азербайджан, Армению, Грузию, Иран, Казахстан, Киргизстан, Молдову, Таджикистан, Турцию, Узбекистан


Весь фотоальбом выложен здесь

Констанца – Батуми, украинское плечо

Порт Констанца – крупнейший морской порт Румынии на Черном море – располагает 36 причалами с глубинами свыше 13 м. Длина причального фронта – 8 км, годовой грузооборот достигает 50 млн. тонн. А то, как важно, что акватория румынского порта ограждена мысом и молами, пассажиры украинского теплохода «Грейфсвальд», работающего на новой линии, прочувствовали в «беззащитном» Батуми, куда более суток не могли зайти из-за шторма.
В структуре грузооборота Констанцы преобладают нефть и нефтепродукты, руда, уголь, апатиты, лес, зерно, цемент, пиломатериалы.

В «Укрферри» подсчитали, что сейчас выгоднее отправляться, к примеру, в Грецию паромом через Констанцу, чем ехать на машине по разбитым дорогам украинского Придунавья и Молдовы.  Перспективным считается и отправка грузов, особенно контейнеров, по Дунаю до Констанцы, а далее паромом на Кавказ и страны Центральной Азии. Работу в этом направлении уже начали транспортные специалисты из Румынии. К этой деятельности может подключиться и Украинское Дунайское пароходство.

Однако там скептически смотрят на участие в новом проекте «Укрферри». «У нас другая схема перевозок, – поясняет заместитель председателя правления ЧАО «УДП» Владимир Запорожан. – Новая линия рассчитана на небольшие грузовые партии, мы же специализируемся на массовых грузах. Поэтому пока не вижу общих интересов. Хотя Констанца – серьезный порт, особенно с точки зрения кавказско-иранского транзита. Но мы работаем в направлении Среднего и Верхнего Дуная. И вообще сама по себе линия не создает грузопотока. Это всего лишь логистическая схема его обслуживания, более или менее удачная. Вот если она притянет грузы!.. Тогда посмотрим».


Тем временем другие дунайские страны тесно сотрудничают с Констанцей и стараются в полную силу использовать возможности мощного румынского черноморского порта. И не без пользы для себя. Так, на последнем, третьем, Дунайском бизнес-форуме в Сербии (27-29 октября) именно порт Констанца был удостоен награды «Danube Captain» («Дунайский Капитан»). Награда присуждается лучшим представителям национального бизнеса дунайских стран за вклад в трансграничное сотрудничество.

По предложению Торгово-промышленной палаты Сербии впервые этой награды удостоено румынское предприятие. Грузопоток между Портом Констанца и сербскими портами вырос с миллиона тонн в 2007-ом году до 7 миллионов в 2013-ом. И в Сербии в этом усматривают возможности для выгодного сотрудничества.

Высоко оценивают «речной», «центрально-европейский» потенциал порта Констанца и в Дунайской Комиссии.

Сотрудник Секретариата ДК, заместитель Генерального директора по развитию дунайского судоходства Петр Суворов в телефонном разговоре напомнил, что в прошлом году по Дунаю в режиме «туда и обратно» перевезено 12 миллионов тонн грузов. Это колоссальный объем, заверяет специалист и отмечает, что около трети дунайского оборота обеспечила именно Констанца.
Это, по словам Петра Суворова, самый активный порт на Черном море, через который идут грузы, в частности, на Юго-Восточную Азию. «Речная» Констанца работает и на дунайском направлении, где в перевозке металла, сербского и венгерского зерна, других грузов участвует Украинское Дунайское пароходство. Нужны морские суда, чтобы подхватить этот транзит и продлить его в азиатском направлении. Что и делало ранее наше Дунайское пароходство, которое десять лет, вплоть до 2007-го года, возглавлял Петр Суворов.

Насколько полезной в этом может оказаться паромная черноморская линия, решать дунайским транспортникам. Но практика показывает, что участие порта Констанца в каком-либо проекте многократно увеличивает его перспективность и динамичность.  

Констанца вечерняя – сумерки смешанного стиля
Саму же Констанцу мы увидели только вечером, после церемонии открытия новой регулярной линии. Одесские коллеги единодушно признали, что вечерняя Констанца очень похожа на вечернюю Одессу, что неудивительно для портовых городов. Лично мне показалось, что в Одессе вечером все-таки светлее и оживленнее.
– Экономия, – пояснила госпожа Эмилия, из службы маркетинга порта Констанца на мини-экскурсии по центру города. – И вас это ждет, если пойдете в ЕС.
Останавливаемся возле памятника Овидию. Древнеримский поэт был сослан в Констанцу, здесь закончил свой жизненный путь и похоронен. Памятник ему стоит на главной площади города, которая тоже носит имя автора «Метаморфоз» и «Науки любви». На мой вопрос, как в целом живут в Румынии, наш гид ответила:
– Трудно. Но другого пути нет.
Эмилия уже два десятка лет возглавляет службу маркетинга порта. Говорит на английском и русском.
В порту, рассказывает, работает до 17 тысяч человек. От водителя, который с терминала Аджинджа, куда пришел наш «Грейфсвальд», вез нас в главный офис порта Констанца, узнала, что докер получает 400 евро, а он, высококлассный водитель, – 800. Бензин стоит 1,5 евро.



По поводу наших дел водитель высказался в том духе, что народ сам разберется и решит. Пани Эмилия была более экспансивной.
– Мы очень переживаем за вас, – поделилась она в ответ на мой вопрос, интересуются ли в Румынии происходящим в нашей стране. – Кто бы мог подумать, что такое может случиться в Украине!
– Я думаю (это мое личное мнение), что Россия хочет возродить Советский Союз, – добавила Эмилия.



Политические ветры перемен
Над дорогой ветер трепал растяжку с портретом премьер-министра страны Виктора Понты. Всем своим благообразным видом он давал понять, что будет хорошим президентом Румынии. Какие шансы у этого кандидата, спросила я собеседницу.
– Очень высокие, – ответила г-жа Эмилия. – Интеллигентный, образованный, рассудительный человек.
О Викторе Понте портовичка говорила как о будущем румынском президенте. И, действительно, 2 ноября во второй тур президентских выборов в Румынии, как и ожидалось, вышел Виктор Понта (40,33 процента голосов) и мэр города Сибиу, этнический немец Клаус Йоханнис (30,44 процента). Первый возглавляет Социал-демократическую партию Румынии, второй – Христианско-либеральный  альянс. Действующий президент Траян Бэсеску, бывший капитан дальнего плавания, согласно конституции, не имел права выдвигать свою кандидатуру в третий раз.
Траян Бэсеску, обещал, кстати, получить молдавское гражданство и переехать в Молдову. Как молдавский политик он вполне мог бы стать президентом уже этой страны…
Вот какие перемены происходят у нас под боком, на ближайших границах. А ведь Бэсеску, как и Понта, назвал 2018-ый годом великого объединения «двух румынских народов». Напомню, что в 2018-м будет отмечаться 100-летие объединения Румынии и Бессарабии.

Весь фотоальбом выложен здесь


Наталья Мессойлиди, Измаил, фото Анатолия Венгрука,
Моряк Украины, № 50 от 24-го декабря
moryakukrainy
Tags: Европа, Реформы, Румыния, Таможня, Украина, Экономика
Subscribe

promo komanda777 march 28, 08:11 1
Buy for 1 000 tokens
Американский социолог Джозеф Овертон очень ярко и полно описал применяемые в настоящее время технологии по изменению отношения общества к некогда принципиальным для него вопросам, как совершенно чуждые некогда обществу идеи принимаются им, и в конце концов. Американский социолог Джозеф Овертон…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments