КОМАНДА777 (komanda777) wrote,
КОМАНДА777
komanda777

Морские мили пиратских зон

В последнее время пиратских захватов моряков стало значительно меньше, благодаря специальной охране на судах, – считает капитан Владимир Компанеец. Однако, риск захвата в плен еще достаточно высокий. О мерах обеспечения безопасности моряков и судов в опасных зонах судоводитель рассказал «Моряку Украины»
Владимир Компанеец из знаменитой морской династии. Отец, Михаил Компанеец, работал кочегаром на судах, герой Соцтруда, чье имя увековечено на стеле памяти города. Династия значится в морской энциклопедии Одессы. Сын продолжил морское дело отца, закончил Одесское мореходное училище имени Маринеско, Высшую мореходку, и с 1966-го года в море, из них 27 – капитаном.


– В этом году пять раз приходилось проходить через Индийский океан, где есть риск быть захваченными пиратами, – говорит капитан. – Конечно, раньше было ходить намного опаснее. Моряки были не защищены от нападения. Сегодня принимаются меры противодействия пиратам.

Судно готовят к прохождению опасных морских миль, обматывают двумя видами колючей проволоки, чтобы помешать пиратам проникнуть на борт судна, используют пожарные брандспойты. Многие судовладельцы, чтобы обезопасить груз и моряков, нанимают вооруженную охрану.

Я работаю с греками, которые выбирают безопасность. И предпочитают  заплатить за две недели работы вооруженной охраны на борту судна порядка 30 тысячи долларов. Мы подходим с юга к побережью Южной Африки, на рейде порта Дурбан берем 4 человека охраны на борт. Идем 2-3 дня до пересечения с 10 градусом южной широты, где начинается опасная зона от пиратов. Их деятельность осуществляется уже далеко в океане. И зоной высокой опасности практически считается весь Индийский океан. До входа в опасный район  охрана вынимает оружие из пеналов, пристреливает по ящику, выброшенному за борт. Охранники с оружием несут вахту на мостике со штурманом и матросом.

Пираты используют корабли-«матки», суда-базы, что позволяет им выходить далеко в океан и нападать там, где вероятность их нахождения минимальная. Комитет по безопасности на море ИМО рекомендует ознакомиться с фотографиями судов-баз пиратов, которые известны на сегодня. И при обнаружении подозрительных судов немедленно сообщать о них в InternationalMaritimeBureau (IMB) (Куала-Лумпур).

– Мы можем локатором увидеть судно на 15 милях. Если оно идет за нами, плохой признак, – подчеркивает капитан. – Если они подбираются к нам на миль пять, спускают быстроходные катера и летят на сумасшедшей скорости.
Тактика пиратов хорошо известна – подойти к судну с правого или левого борта в районе миделя. Они используют  абордажные крюки с веревкой или специальные лестницы и поднимаются на судно. При приближении катера пиратов, обязанность охраны поднять автомат и показать нападающим. Если они не реагирует, делается контрольный выстрел в воздух. И даже, если пираты  пытаются залезть на судно, охранники ждут приказ капитана открыть огонь. Без этого они не имеют права стрелять.

Объявляется тревога. Весь экипаж во главе со старшим помощником направляется  в машинное отделение – цитадель, специальное оборудованное помещение с запасом продуктов и воды. Чтобы знать, как вести себя в такой ситуации, мы проводим инструктаж перед рейсом. Капитан остается на мостике с вахтой и охраной. Только он и старший помощник знает пароль, чтобы в самый последний момент, когда весь экипаж в цитадели, войти в нее, если судно захвачено. У нас в последнем рейсе был пароль «Натали», так зовут мою дочку.

– Каждый рейс мы меняем слово, – предупреждает Владимир Компанеец.
Задача пиратов – забраться на судно и кого-то из экипажа поставить под автомат. И морякам нужно продержаться по максимуму, пока не придет помощь. Так было с российским судном, экипаж которого закрылся в цитадели. И сообщил о нападении.

Поблизости находился российский военный корабль. С него был поднят вертолет, захваченное судно обстреляно. Высажен десант, и судно было освобождено от пиратов.
В основном пираты захватывают суда, которые идут со скоростью меньше 15-25 узлов. Защита от нападения – высокие борта с колючей проволокой. А также постоянное наблюдение. Старпом рассказывал, как на их судно было совершено нападение.  Экипаж был подготовлен и отразил атаку. Спасла высокая волна. Пираты не смогли, при волнении, зацепить за леера лестницу и забраться на борт.

– При вхождении в опасную зону мы должны сообщать о своем местонахождении, – продолжает капитан. – Компания требует отключить прибор АIS (Automatic Identification System), с помощью которого можно определить название судна, место, курс, скорость.
После прохода опасной зоны охранников и оружие забирают катера охранной компании или же они высаживаются по приходу в порт (что бывает редко).

– И мы следуем дальше, – заключает рассказ Владимир Компанеец. – Вооруженная охрана – это хорошее средство защиты и безопасности. Но в то же время мы готовы к любым ситуациям. Даже, проходя в караване по Аденскому заливу, судно может быть захвачено пиратами. Поэтому самое главное – всегда контролировать все, что происходит вокруг и иметь четкий план действий и соблюдение всех мер безопасности.


Инна Ищук,
«Моряк Украины», № 48 от 10.12.14


Tags: Безопасность, Пиратство, Террор
Subscribe

Buy for 1 000 tokens
Дорогой читатель, мы живет во время, которое лично мною воспринимается как некий переход, с одного уровня на другой, как переход в другую реальность и другую жизнь. И для того , чтобы более ясно передать свои мысли, хочу обратить ваше внимание в далекое, далекое прошлое. В самые древние…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments